Превратятся ли США во вторую Зимбабве?

С начала кризиса одной из основных экономических забав американцев является обсуждение вопроса, что ждет страну – инфляция либо дефляция. Ответ на него является руководством к действию: куда бежать, во что инвестировать, где хранить сбережения. Казалось бы, все ясно – ФРС США, строго следуя старому правилу, залил страну ликвидностью по каналам разных программ финансового стимулирования экономики. Кроме того он держит ключевую процентную ставку почти на нулевой отметке с конца 2008 г. Однако, как не парадоксально, это не привело к достаточному росту экономики, на который они были рассчитаны.  Ну, и собственно, никакой инфляции нет и в помине.

Тем не менее, Джон Поулсон, человек, сделавший $14 млрд, на крахе рынка ипотечных облигаций, продолжает увеличивать свои инвестиции в золото, настаивая, что инфляция непременно даст о себе знать, если не завтра, то послезавтра.  Он также советует инвестировать в недвижимость, пользуясь моментом.  По его мнению,  скоро уже будет поздно, и цены пойдут вверх, причем,  на всех рынках.

Нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман иного мнения. Он считает, что  американскому правительству следует усилить вливания в экономику, поскольку без дополнительной поддержки ее непременно накроет вторая волна кризиса. Он полагает,  что Америке инфляция в ближайшее время не грозит, поскольку никто не хочет тратить,  предпочитая оплачивать долги, к тому же высокая безработица сдерживает рост потребления.

Кругман известен тем, что в начале девяностых советовал Японии, как выходить из кризиса, используя все те же кенсианские подходы. Надо сказать, что результаты его деятельности оказались неутешительны: высокий госдолг, дефляция и стагнирующая экономика.

А недавно Кругман в довольно жесткой форме отчитал правительство Германии и примкнувших к ним прочих европейцев за намерение сворачивать меры господдержки, заявив, что они могут подставить под угрозу выход мировой экономики из кризиса.

Инфляция или дефляция – хрен редьки не слаще. В любом случае Америку ждут непростые годы. Кто в конечном итоге окажется прав, покажет время. А между тем дискуссия пошла в народ, став при этом предметом, в том числе,  и музыкального творчества. “Станем ли мы Зимбабве или Японией”, –  поется в песенке “Deflation or Inflation”.

Напомним, что за 2008 г. , рост цен в Зимбабве составил 231 миллион процентов.  За последние два года зимбабвийский Центробанк сократил на национальной валюте 22 нуля.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.