Новые продукты Apple смогли удивить, но акции упали

Инвесторы во  вторник с интересом приняли Apple Watch, Apple Pay и пару гигантских iPhone 6 phablets. Поначалу акции компании выросли почти на 4%  после того генеральный директор Тим Кук представил их публике и, казалось бы, досадная традиция падения бумаг после презентации новых гаджетов на этот раз не повторится. Но чуда не случилось.

Цена акций составила $99,11 во вторник утром, достигала $101,66 во время мероприятия и колебалась впоследствии. Финансовые аналитики предсказывали подобное, и в итоге она упала на 0,38%. Бумага росла, когда Кук говорил об Apple Pay, но начала падать, когда он перешел к Apple Watch.

“Очевидно, что размеры iPhone 6 phablets должны были ответить на запросы покупателей на рынке наиболее важного продукта компании Apple. Вместе с тем их первое впечатление от  Watch оказалось сдержанным. Трудно оценить новую категорию продуктов, если вы не пользовались им “, – считает  Уолтер Пиечик, аналитик BTIG.

Акции Apple традиционно поднимались в течение нескольких недель перед презентацией новых продуктов и затем испытывали потрясение в течение дней и недель после события. В среднем – на 1,8% спустя месяц.

Перед презентаций Apple 5S и 5C в сентябре 2013 г. акции поднялись на 11%, упав на 2,3% в день мероприятия и, на 5,4% на следующий день после. Акции снизились на 11% в последующие три недели и выросли на 12% в три месяца спустя.

В этот раз цена выросла на 38% с апреля, после того как компания показала сильные финансовые результаты за квартал и провела дробление акций 7/1.  . Тренд закончился на прошлой неделе, когда аналитики советовали продавать акции до презентации, а эксперты по кибербезопасности посчитали, что недостатки в ICloud позволили хакерам украсть обнаженные изображения знаменитостей.

“Акции Apple уже негативно отреагировали на продукты в прошлом, но то, что в конечном счете важно, может ли компания наращивать выручку и прибыль, добавил Пиечик.  – Наиболее важные продукты для этого появились.”

Акции Apple, удвоились в цене год спустя после появления первого iPhone,  дебютировавшего в 2007 г. Цена подскочила снова на 65% через три года после появления Ipad.

Несмотря на вчерашнее падение бумаг, новые продукты Apple внушают оптимизмом, считает Крейгом Элимелия, директор агентства креативных технологи RAPP.

“Теперь Apple предлагает куда более полную линейку конкурентоспособных изделий и ассортимент, чем любой другой конкурент”, – сказал он.

Это касается Apple Pay, нового  приложения мобилных электронных платежей, позволяющего платить за товары и услуги с помощью гаджетов, не использую кредитные карты и  не обнародуя свои персоналные данные.  Все, что нужно – поднести  iPhone к  специальному платежному терминалу.

“Наша задача – заменить кошелек, и мы собираемся сосредоточить усилия на патежных технология”, – сказал Кук.

Комментарии

Комметирование закрыто.