Лукашенко и манипуляции на российских заправках

Лукашенко в четвертый раз стал президентом. Причем, в немалой степени, за счет российских налогоплательщиков. Согласно официальным подсчетам, за него проголосовали 79,6% избирателей, активность на выборах превышала 90%. Любопытно, что данные опросов на выходе с избирательных участков, проведенных компанией “TNS-Украина”, не особо отличаются от официальных –  Лукашенко набрал 72,2%. Второе и третье места разделили Владимир Некляев и Андрей Санников, набрав по 6,1, Ярослав Романчук набрал 3,3% голосов.

Судя по цифрам, выборы отражают волю белорусских избирателей, в глазах которых он предстал на днях истинным защитником интересов нации. В пятницу Лукашенко заявил, что договоренности с Россией о беспошлинных поставках нефти улучшило перспективы белорусской экономики на будущий год и успокоило ситуацию на валютном рынке.

За несколько дней до этого Россия заявила, что отменит экспортные пошлины на поставки нефти в Белоруссию с 1 января 2011 г. после ратификации Минском документов о Едином экономическом пространстве (ЕЭП). Это решение сняло напряженность в отношениях двух состоящих в Таможенном союзе государств и предвыборную интригу.

Путин также отметил, что общие дотации РФ белорусской экономике за счет льгот на нефть и газ составят $5,3 млрд., а Набиуллина оценивала экономический эффект для экономики Белоруссии в пределах $4 млрд.

“Они (Россия) это оценивают (эффект) в $4 млрд, это если оценивать в лоб. А если оценивать через бизнес, предприятия, то это будет и больше… Еще надо договориться по газу. Идут тяжелые переговоры, но в любом случае, экономика в следующем году просматривается лучше, чем мы планировали”, – цитирует Лукашенко Reuters.

Хочу напомнить, что дефицит российского бюджета, согласно приведенным в пятницу данным Кудрина, составляет 4,3%. Кассовый разрыв будет финансироваться путем  увеличения налогов на российский бизнес и граждан. В том числе, и за счет удорожания бензина с 1 января 2011 г.

Увеличение акцизов на бензин вроде бы проводится взамен на двукратное снижение базовой ставки транспортного налога. Однако это не так, пишет Финмаркет, приводя точку зрения экспертов Центра Развития и Высшей школы экономики (ВШЭ). По их мнению, если посмотреть на конкретные цифры, то “неприличность аппетита властей, мягко говоря, поражает”, – отмечают они.

Ставка акциза на 80-й бензин до поправок должна была вырасти с 2,19 руб. на литр в 2010 г. до 3,51 руб. в 2011 г, на 92-й – с 2,99 до 3,51 рублей, на 95-й – с 2,99 до 3,23 руб. Внесенные же изменения увеличивают акцизы еще на рубль с лишним. Между тем, согласно расчетам Минфина, каждый рубль налога с 1 литра бензина пополнит бюджет в следующем году на 84 млрд рублей. И вот это-то самое замечательное, потому что совокупные сборы от транспортного налога в 2009 г. составили всего 62,0 млрд руб, а за 10 месяцев этого года – 68,7 млрд руб. По оценкам ВШЭ, это выльется не более чем в 80 млрд рублей за год. Таким образом, повышение ставок акцизов на бензин в действительности означает удвоение транспортного налога, а вовсе даже не “взамен”.

Более того, даже о снижении ставки транспортного налога, думается, можно будет забыть, поскольку за регионами оставлена возможность повышения/понижения ставки в 10 раз.   В частности, Мосгордума уже проголосовала за сохранение нынешних ставок транспортного налога в 2011 г.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.