Facebook зазывает в сеть акционеров

Facebook планирует 18 мая вывести свои акции на NASDAQ. Как ожидается, стоимость компании составит около $90 млрд, исходя из предполагаемого диапазона размещения в $25-$35 за акцию . Это будет крупнейшее IPO со времени выхода на рынок Google в 2004 г. Примерно 20-25% продаваемого пакета будет доступно для розничных инвесторов через онлайн брокеров. На днях увидел рекламу одной крупной российской брокерской компании, предлагающую поучаствовать в IPO Facebook. Минимальные инвестиции – $10 тыс.

Стоит ли участвовать в этом мероприятии? Конечно, пример Google впечатляет, со времени выхода на рынок его выросли на 462%. Но есть и другой пример – акции Groupon потеряли более 60% своей стоимости с начала торгов в июле прошлого года.

Инвестирование в акции вообще довольно рискованное занятие, в бумаги, которые впервые выходят на рынок – вдвойне. Например, Уоррен Баффет уже заявил, что не будет участвовать в IPO Facebook. Ничего личного. Второй самый богатый человек в мире вообще не покупает акции компании во время их первичного размещения, кроме того, сторонится приобретать интернет активы.

Между тем страсти вокруг размещения уже кипят во всю. Так аналитик Арвинд Бхатиа Arvind Bhatia из Sterne Agee начал покрытие акций соцсети, установив целевой прогноз их стоимости в $45. “Так же, как это сделал Google меньше, чем десять лет назад, мы считаем, Facebook, совершит очередную революцию на рынке рекламы”, – пишет он в своем аналитической отчете.

Между тем следует обратить внимание на некоторые обстоятельства:
1) Марк Цукерберг будет продолжать править Facebook железной хваткой. После IPO, у него останется примерно 57,3% голосов от уставного капитала Facebook.  27-летнему создателю и генеральному директору теперь придется учитывать мнение акционеров, а это бывает поначалу довольно непривычно.

2) Выручка Facebook увеличилась до $ 1 млрд. но темпы ее роста несколько замедлились до 45%, по сравнению с ростом на 55% в предыдущем квартале. Аналитик Morningstar Рик Саммер предсказал непоследовательную динамику модели доходов Facebook еще в феврале. “Мы ожидаем большую волатильность в выручке компании, которая может трансформироваться в волатильность ее акций”.

3) Вчера Facebook заявил, что его мобильный бизнес не успевает за ростом числа мобильный пользователей, которых уже половина среди 900 млн., посещающих сайт ежемесячно. В частности количество мобайл рекламы растет не столь быстро, что увеличить выручку компании. Facebook просто еще не решил, каким образом продавать рекламное место на мобильных гаджетах. При этом количество членов соцсети, использующих обычные компьютеры, падает – медленно, но падает.

 

 

 

Комментарии

Комметирование закрыто.