Американский потребитель помог с рабочими местами

Рост занятости в потребительском  секторе обеспечил львиную долю новых рабочих мест в США в прошлом месяце, но  приближение “финансового обрыва” может ослабить  этот фактор в ближайшем будущем.

Количество рабочих мест в ноябре в США выросло на 146 тыс. Это гораздо лучше, чем ожидалось, поскольку были опасения, что ураган Сэнди ослабит рост занятости.

Вместе с тем статистика за предыдущие два месяца была пересмотрена в сторону снижения на 49 тыс.

В ноябре уровень безработицы в США упал до четырехлетнего минимума, до 7,7% с 7,9%  Уровень неполной занятости упал до 14,4%. Однако все эти достижении были достигнуты, благодаря общему сокращению доли  работоспособного населения в США на 350 тыс .  Она снизилась с 63,8% до 63,6% .  Если бы доля работоспособного населения осталась на прежнем уровне, то безработица составила бы 11%.  Примерно такой ее уровень был зафиксирован в декабре 2007 г., т.е. в самом начал рецессии.

Если бы не страшилки по поводу “бюджетного обрыва” и ураган Сэнди, рост числа рабочих мест в прошлом месяце, возможно, был бы  приблизительно 200 тыс, полагает Аллен Синай, главный экономист Decision Economics. Он видит в ноябрьских достижениях на рынке труда больше положительного. Однако, принимая  во внимание бюджетные и долговые проблемы, рост занятости в дальнейшем остается под вопросом.  Он считает, что коренного перелома в этом вопросе не произойдет. Количество новых рабочих мест будет расти очень медленно, как это и происходило после кризиса.

Всплеск потребительских настроений, наблюдаемый в последние пять месяцев, совпал с ростом занятости  в розничной торговле. В ноябре там появилось дополнительно 52,6 тыс рабочих мест, в октябре прибавилось 50,9 тыс.  Это лучшие показатели в сумме двух месяцев для сектора с середины 1996 г.

В секторе развлечений и гостиниц число рабочих мест выросло на 23 тыс.,  в области здравоохранения – на 22 тыс. в оптовой торговле – на 13,1 тыс., в секторе профессиональных услуг (бухгалтеры, юристы, архитекторы и пр.) их количество увеличилось на 43 тыс.

Между тем занятость на производстве сократилась в трех  из четырех последних месяцев. В строительном секторе – на 20 тыс, несмотря на стабильный рост жилищного строительства и работы по ликвидации последствий урагана.

Однако рост занятости в секторе услуг может замедлиться из-за падения потребительской активности. В пятницу также стало известно, что индекс потребительской уверенности Мичиганского университета упал в декабре до 74,5 пункта с 82,7 пункта в ноябре.  Это первое снижение показателя за пять месяцев. Виной тому – неопределенность в отношении перспектив разрешения проблемы “фискального обрыва”.  Белый дом и законодатели не могут договориться, как ее избежать.  Следующий отчет по занятости может быть не столь радостным, вероятность снижения показателя большая, считает Джек Кляйнхен, профессор экономики в Университета Case Western Reserve.

Комментарии

Комметирование закрыто.