Значение России для немецкого бизнеса резко уменьшается

Российский рынок за два года растратил значительную часть своей былой привлекательности для ключевых экспортных отраслей экономики Германии, подсчитал эксперт Deutsche Bank.

Прошлый год год Германия завершила с рекордом по экспорту, в нынешнем году объемы продаж на внешние рынки вырастут еще на 4,5% и достигнут 1 триллиона 185 миллиардов евро, прогнозирует Федеральное объединение оптовой и внешней торговли Германии (BGA). Эксперты считают, что это будет достигнуто, главным образом, благодаря росту поставок в США, Китай и страны еврозоны.

РФ на 13-м месте в списке важнейших экспортных рынков ФРГ

В то же время торговля с Россией будет и дальше сокращаться. Но это не помешает немецким экспортерам добиться в 2015 г. новых рекордных показателей, убеждены специалисты, в том числе и эксперт Аналитического центра Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне Эрик Хайман . Изучив и обобщив статистику последних лет, он пришел к выводу, что значение России для ключевых экспортных отраслей экономики Германии резко снизилось, сообщает Deutsche Welle.

Так, в 2012 году на российский рынок приходилось 3,5% всего немецкого экспорта. Год спустя этот показатель упал до 3,3%, а в 2014-м составил всего 2,6%. В результате Россия опустилась в списке важнейших рынков сбыта для немецкой продукции на две ступени – на 13-е место.

Спрос на немецкую продукцию рухнул в России в 2014 году “из-за девальвации рубля, очевидного спада инвестиций, существенного оттока капитала, торговых санкций в результате кризиса в Восточной Украине, а также падения цен на нефть во второй половине года”, отмечает Эрик Хайман в комментарии, опубликованном на сайте DB Research. Если общий объем экспорта в РФ сократился в прошлом году на 18%, то некоторые отрасли и сегменты потеряли на российском рынке свыше 30% выручки.

В Россию идет лишь 1,8% немецкого аграрного экспорта

Из крупных отраслей немецкой экономики, отмечает эксперт, самые большие потери в торговле с Россией – 34% – понесли в прошлом году производители продуктов питания. Это, несомненно, прямой результат объявленного в январе 2014 года запрета на импорт свинины из Евросоюза и введенного в августе в ответ на западные санкции эмбарго на ввоз продовольствия из ЕС.

Однако отрасль вполне справится с такими потерями, подчеркивает аналитик. Во-первых, потому, что она в принципе не очень зависит от внешних рынков: на экспорт идут лишь 22,5% ее суммарной продукции. К тому же “Россия как рынок сбыта в последние годы потеряла свое значение”. Если в 2010 году на нее приходилось 3,9%а экспортных поставок немецких продуктов питания, то в 2014 г. этот показатель снизился до 1,8%.

Экспорт в Россию продукции немецкого автомобилестроения сократился в прошлом году на 31,5%. Это было второе подряд резкое падение выручки: в 2013 году оно уже составило 14%. В результате доля РФ в экспорте немецких автостроителей снизилась с 4,6% в 2012 г до 2,5% в 2014-м. “Всего за год Россия скатилась в списке важнейших рынков сбыта для немецкой автомобильной промышленности с 5-го места (2013) на 10-е (2014)”, – констатирует Эрик Хайман.

Наиболее серьезно от сокращения экспорта в Россию (в 2013-м на 4,6%, в 2014-м на 15,8%) пострадало машиностроение, подчеркивает Эрик Хайман. Это связано, с одной стороны, с тем, что немецкие производители станков и промышленного оборудования живут за счет поставок на внешние рынки – за рубеж уходят две трети их продукции. С другой стороны, на Россию в 2012 г.приходилось 5,1% машиностроительного экспорта. В 2014-м этот показатель снизился до 4,1%, однако РФ все еще оставалась для немецких машиностроителей шестым по важности зарубежным рынком сбыта.

Эксперт не сомневается в том, что в 2015 немецкий экспорт в РФ будет и дальше сокращаться, и напоминает, что, согласно прогнозу DB Research, ВВП России уменьшится в этом году на 5 процентов. “Таким образом, страна, с которой некогда связывали такие надежды, будет (пока) и дальше терять свое значение для экспортных отраслей немецкой экономики”, – приходит к выводу Эрик Хайман.

 

Комментарии

Комметирование закрыто.