Заводы нейтральной Швейцарии тоже испытывают проблемы из-за геополитических конфликтов
Конфликты на Украине и на Ближнем Востоке, скорее всего, замедлят рост крупных экономик Европы, и, в свою очередь, окажут давление на спрос на швейцарских промышленных товаров до конца года, заявила швейцарская лоббистская промышленная группа в среду.
Зарубежный спрос на оборудование Швейцарии, электронные и промышленные товары стагнировал во 2 кв., негативно повлияв на уверенность производственных компаний страны, согласно данным отраслевой лоббистской группы Swissmem.
“Бизнес во второй половине года зависит в значительной степени от того, могут быть ли найдены решения конфликтами на Украине и на Ближнем Востоке”, – сказал директор Swissmem Питер Дитрих.
Производство швейцарской техники и электронных товары в значительной степени зависят от спроса со стороны еврозоны, и особенно, Германии, которая покупает около 27% продукции альпийской страны.
В дополнение к геополитической напряженности, немецкая экономика неожиданно сократилась во 2 кв., в то время как объем производства во Франции остался на прежнем уровне.
Последний опрос Swissmem показал, что в 1 кв. заказы в машиностроении выросли на 11% за год, а продажи – на 4,4%. На покупки швейцарского оборудования еврозоной пришлось 60% экспорта страны, который снизился на 0,2% в течение шести месяцев года, но был компенсирован ростом продаж на 4,6% в Азии и на 1,6% в США.
Зарубежный спрос на промышленные товары Швейцарии несколько ослаб в последние 3 года, так как укрепление швейцарского франка подрывает конкурентоспособность экспорта страны. Центробанк Швейцарии установил фиксированный курс к европейской валюте в размере 1,20 швейцарского франка в сентябре 2011 года, чтобы облегчить условия экспортеров. Франк снизился до около CHF1,2150 евро в последние месяцы.
Швейцарская экономика в последние годы превзошла своих европейских соседей, но последние проблемы с ростом в Германии и Франции омрачили перспективы швейцарской промышленности.
Если начале года 54% опрошенных компаний ожидали роста новых заказов в 2014 г, то сейчас их доля снизилась 39%, заявила лоббистская группа.
Компании, объединенные в Swissmem, продали в прошлом году за рубеж товаров и оборудования на 65,4 млрд франrов ($72 млрд), что составило примерно одну треть швейцарского экспорта. При этом около 60% машиностроительной продукции сектора продается в странах еврозоны, на США, второй по величине зарубежный рынок, приходится почти 11% продаж.