Употребляя “Кока колу”, вы способствуете росту ее дивидендов

Помните признание Ильфа и Петрова в “Одноэтажной Америке”?  “Первый месяц, – писали они, – мы держались стойко. Мы не пили “кока-кола”. Мы продержались почти до конца путешествия. Но все-таки реклама взяла свое. Мы не выдержали и отведали этого напитка. Мы можем сказать совершенно чистосердечно: да, “кока-кола” действительно освежает гортань, возбуждает нервы, целительна для пошатнувшегося здоровья, смягчает душевные муки и делает человека гениальным, как Лев Толстой. Попробуй мы не сказать так, если это вбивали нам в голову три месяца, каждый день, каждый час и каждую минуту!”.

Со времени их путешествия по Америке прошло почти 80 лет, и  почти не осталось страны, где бы не знали напиток, изобретенный аптекарем Джоном Пембертоном в Атланте, штат Джорджия. В минувший вторник оттуда сообщили финансовые результаты Coca-Cola (KO) за 4 кв., которые превзошли ожидания Уолл-Стрит. Акции компании выросли также на представленном  исполнительным директором Мухтаром Кентом плане сокращения издержек, который должен сэкономить $650 млн. Они пойдут на развитие и поддержание стабильности цен.

Рост продаж в Японии, Таиланде и Китае составил двузначные цифры. Вместе с планами развития это позволит КО оставаться тихой гаванью для  инвесторов  в будущем. Несмотря на то, что рецессия завершилась в США,  остальной мир сталкивается с ростом валютных и долговых проблем. KO занимает прочные позиции в Северной Америке, Азии и Европы, а также продолжает покорять развивающиеся рынки.

В 2011 г Coca-Cola вернула себе звание производителя безалкогольных напитков номер один в мире, которое лишила Pepsi (PEP). Обе компании ведут постоянную борьбу за доминирование на рынках. Сейчас разница между ними заключается в том, что у КО есть план, который обещает сэкономить $650 млн в 2015 г.

КО и PEP испытывают давлении в виде роста цен на сырье, и оно будет сказываться на цене их продуктов. KO намерена удерживать цены на уровне или ниже уровня своего конкурента, с тем, чтобы наращивать продажи.

В прошедшем квартале для инвесторов главным фактором было то, что в условиях глобальной рецессии, КО могла наращивать продажи. Независимый аналитик Давид Силвер так прокомментировал перспективу бумаги: “Я бы определенно покупал … Объемы продаж растут в соответствия с их прогнозами. Главное, что компания сумела доказать способность увеличивать финансовые показатели в условиях, когда мировая экономика переживает непростые времена …”.

КО удалось сохранить объемы продаж даже в условиях повышения цен на $0,02 в Северной Америке. Этот является фактором в пользу стабильности акции, к чему инвесторы стремились годами. Прошлогодний объем продаж в $46 млрд – явно не предел.

Компания замечательно управляется, свидетельством тому является рентабельность собственного капитала (ROE), составляющая 41,31%. Это означает, что КО зарабатывает 41 цент на каждый вложенный инвесторами доллар. Это прекрасный результат –  на уровне  Apple (AAPL) и Microsoft (MSFT), чье ROE –  45,6% и 41,7%,  соответственно.

Нельзя сказать, что акции KO показывают рост сопоставимый с акциями APPL.  За год они подорожали всего на 8%, но они –  защитный инструмент, и по ним можно получить хорошие дивиденды, которые растут год от года.

Да, и в заключение снова о рекламе. В прошлом году Соса Соlа потратила на нее $2 млрд.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.