Китай снижает налоги,чтобы подстегнуть внутренний спрос

Китай стремится увеличить внутренне потребление, чтобы придать качественно новый характер своей экономике. В настоящее время ее рост опирается в основном на государственные инвестиции, которые вряд ли можно отнести к разряду эффективных.

Вчера РБК сообщило, что власти КНР изучают возможность масштабной налоговой реформы, которая повысит покупательную способность граждан. В частности, предлагается поднять необлагаемый налоговый минимум в стране на 50% – до 3 тыс. юаней ($460) в месяц, сократить с 9 до 7 число категорий граждан, доходы которых подлежат налогообложению, а также уменьшить налоговое бремя на средний класс, отмечается в обзоре гонконгского аналитика Deutsche Bank Юна Ма со ссылкой на местные СМИ.

В случае принятия новых норм налог для тех наемных работников, которые получают 4,5 тыс. юаней ($690) в месяц, снизится с нынешних $27 до $11,5 в месяц. Таким образом, действующая годовая процентная ставка составит 1,7%.

Как ожидается, новая законодательная инициатива, которая затронет 90% наемных работников КНР, “окажет положительный эффект на конечные доходы граждан и повысит покупательную способность населения со средними доходами или доходами ниже средних, что уменьшит зарплатное неравенство работников”.

Вчера же стало известно, что в 1 кв.  этого года объем розничной торговли потребительскими товарами составил в Китае 4 трлн 292,2 млрд юаней ($657,29 млрд), увеличившись на 16,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Официальный представитель ГСУ Шэн Лайюнь сообщил, что в марте объем розничных продаж потребительских товаров вырос на 17,4% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года или на 1,34% по сравнению с февралем текущего года.

В первые три месяца нынешнего года объем розничной торговли потребительскими товарами в китайских городах составил 3 трлн 724,8 млрд юаней при увеличении на 16,4%а по сравнению с тем же периодом 2010 г., одновременно на селе данный показатель составил 567,4 млрд юаней с приростом на 15,8%.

Напомню, что потребительские расходы составляют чуть более 35% от ВВП Китая, что вдвое меньше, чем в США.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.