IPO Tesla: привет Сколково и АвтоВАЗу
Вчера на Nasdaq с феерическим успехом прошло IPO Tesla Motors – в дебютный день торгов акции производителя электромобилей взлетели на 41%, до $23,89. И это на фоне очередного сокрушительного падения рынков: Nasdaq потерял 3,8%, S&P 500 – 3,1% и Dow – 2,6 %. Но против спроса не попрешь. В итоге компания продала 13,3 млн. акций – на 20% больше, чем планировала, выручив $226 млн.
Напомню, что Tesla Motors была образована в 2003 г. одним из основателей Pay-Pal Элоном Муском. Спустя пять лет из цехов вышел первый родстер по цене $109 тыс.На конец 1 кв. 2010 г. по всему миру было продано 1063 автомобилей. Машинка заряжаемая от розетки способна разгоняться до сотни за 3,9 секунды, при этом максимальная скорость составляет 210 км/ час. Она может проходить 245 км. от розетки до розетки. Правда, на подзарядку пока уходит порядка 7 часов.
С точки зрения бизнеса, проект остается убыточным, что и не удивительно. Масштаб производства не окупает вложения. В прошлом году выручка Tesla составила $112 млрд., при убытке в $55,7 млн. В первом квартале аналогичные показатели составили $20,8 млн. и $29,5 млн. Негативная динамика объясняется еще и подготовкой к выпуску в 2012 г. модели для массовой потребителя. Model S – четырехдверный седан, способен вмещать до 7 человек. При этом его стоимость с учетом госкомпенасаций на приобретение составит уже вдвое ниже – почти $50 тыс.
Глядя на эту историю превращение проекта от стадии бизнес идеи до Nasdaq за считанные годы как то грустно становиться от надувания щек наших правителей по поводу инкубатора в Сколково. Конечно, у нас свой особенный подход, во всем. Вот огородим, освободим от налогов, наделим преференциями и построим инновационную экономику на нескольких десятках гектаров. Но, пардон, а как же быть остальными нашими кулибиным? Все знают, что Сколково для Билла Гейтса, как и прочих американских кулибиных был простой гараж. Вот и получается, что дело не в том, где строить, а как строить и что с материализованной в гараже в единственном экземпляре идеей будет потом.
Я вот навивно идумаю, сколько бы проектов наши светлы головы могли воплотить на деньги, которые уйдут на строительство задний, дорог, и прочие инфраструктуры, зарплаты дармоедам из сколковской зарождающейся бюрократии. Ведь, если сначала формируется бюрократия, верстается бюджет, а потом по нее подыскиваются идеи, то пиши – пропало.Мы непревзойденные мастера в освоении смет и строительства самых дорогих дорог на планете. Я уже молчу про АвтоВАЗ, хотя речь и зашла об автопроме.
В общем, от написанного у самого двойственные чувства. Восхищение и безнадега с грустью))). Может, еще потому что на рынке обвал.
Вчера попадали из-за уточненных данных опережающего индикатора по экономике Китая – оказались хуже предполагаемого. Кроме того, американский потребитель совсем закис и не верит в скорое наступления светлого будущего. Индекс потребительской уверенности (Consumer Confidence Index) за июнь вновь упал после трех месяцев роста.
Комментарии
Комментировать
Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.