Инвесторы закроют глаза на убытки Twitter, надеясь на будущую прибыль

Инвесторам, желающим сделать ставку на Twitter Inc, придется смириться с тем, что гигант сектора социальных медиа получает убытки, и понадеяться на то, что компания с 8-летней историей начнет получать прибыль, анализирует Reuters.

Фондовые менеджеры, оптимистично оценивающие финансовые перспективы Twitter, не посчитали важным сообщение компании о $65 млнx убытка за квартал, указав на более чем двукратный рост выручки.

Другие, напротив, отметили риск инвестиций в компанию, менеджмент которой еще не доказал свою способность получать прибыль.

“Вложить в такое имя, как Twitter, стоящее дело, однако для этого нужно серьезно поверить в оправданность такой цены и уникальность предложения, которое не сможет быть повторено”, – сказал президент и главный директор по инвестициям частной консультационной компании Jurika, Mills & Keifer Карл Миллз.

“Как и в Twitter, в Amazon тоже долгое время вкладывали деньги”, – добавил он.

За квартал к концу сентября готовящийся к IPO сервис микроблогов почти утроил чистый убыток.

Сомнения инвесторов вызывают также тяжелые воспоминания о размещении Facebook Inc в 2012 г, чьи акции испытали резкое падение вскоре после IPO. Бумаги крупнейшей социальной сети вернулись к цене мая 2012 года только в августе 2013.

Twitter, выход которого на рынок ожидается в ноябре, еще не определился с ценой размещения. Аналитики ожидают, что компания может оценить себя как минимум в $10 миллиардов.

Однако, в отличие от Twitter, Facebook и социальная сеть для профессионалов LinkedIn Corp были прибыльными уже во время IPO, а неопределенность прогнозов Twitter вызывает нервозность некоторых инвесторов.

“Если они не могут перейти от захвата доли рынка к получению дохода, то когда-то деньги у них закончатся. В то же время, если они прекратят инвестировать в рост, они будут терять пользователей”, – сказал портфельный менеджер Frank Capital Partners Брайан Франк.

“IPO Twitter может стать последним пиком социальных медиа”, – добавил он.

ЗЕНИТ?

“Я говорю клиентам подождать и сначала посмотреть на итоги размещения. Если они игроки и хотят сразу заработать пару “зеленых”, прекрасно, но, если они инвесторы, они должны подождать”, – сказал финансовый консультант Kelly Haft Financial Алан Хефт.

Уровень потенциального спроса со стороны индивидуальных инвесторов пока неясен, однако некоторые консультанты, опрошенные Рейтер, говорят, что им уже звонят заинтересованные клиенты, пусть и не так активно, как в период размещения Facebook.

Нэнси Кейтон, управляющий директор Carson Wealth Management Group, удивлена как раз низким уровнем интереса инвесторов к Twitter.

“С Facebook все обезумели, мы не успевали отвечать на звонки. Возможно, это стало уроком”, – сказала она.

Правда, она отмечает, что пользователей Twitter не так много среди ее клиентов, большинству которых за 60.

“Многие дедушки получают через Facebook фотографии своих внуков. А клиент, использующий Twitter, у меня, наверное, (всего) один”, – говорит Кейтон.

Однако Twitter вряд ли будет испытывать недостаток в инвесторах, верящих в его будущее, первым из которых стал аналитик SunTrust Robinson Роберт Пек, присвоивший рейтинг “покупать” акциям интернет-компании.

Рекламная модель Twitter стимулирует самих пользователей к общению и открывает новые каналы доступа к аудитории.

“У Twitter есть стратегия работы с мобильными устройствами, в которой они, видимо, опережают Facebook”, – сказал директор по инвестициям Palisade Capital Management LLC Дэн Виру.

Комментарии

Комметирование закрыто.