Где деньги, Лёш?

Хотя  блог и посвящен международным рынкам, пользуясь служебным положением,  не могу не пройти мимо газпромовских фокусов.

Сегодня монополист опубликовал данные по Международным стандартам финансовой (МСФО) отчетности за 9 месяцев 2009 г. Чистая прибыль, которая является основным финансовым критерием деятельности компании, упала  34% по сравнению с 2008 г.

Вроде бы, логично – продажи газа в натуральном объеме снизились на 17%. Вместе с тем, выручка пострадала не так сильно, снизившись лишь  на 2% за счет роста цен на газ в первом квартале. На самом же деле в падении прибыли  виновата высокая цена, которую «Газпром» платит странам Средней Азии за их газ. Монополист признается, что расходы по этой статье увеличились на 213 546 млн руб., или на 64%.

Зачем он покупает дорогой газ, вменяемого с точки зрения бизнеса ответа,  он не дает. Как и традиционно не говорит, что скрывается за статьей расходов под названием «Прочие». За отчетный период сумма по ним составила почти $1 млрд.  (28 122 млн руб.).   Для сравнения,  чуть больше (29 432 млн руб.)  прошло по статье «Транзит газа, нефти и продуктов нефтегазопереработки».

Недавно многих позабавил  журнал Harward Business Review, назвавший Алексея Миллера одним из самых эффективных менеджеров в мире. Он занимает третью строчку рейтинга, который возглавил руководитель Apple Стив  Джобс.

Как акционера и «Газпрома» и Apple эта тема меня очень задевает, поскольку персональный вклад руководителей обеих компаний в роста их стоимости несоизмерим.  Ставить в один ряд их достижения просто смешно.

Например,  рост бумаг «Газпрома» за последние годы был обеспечен главным образом либерализацией их рынка.  Ну, еще –  надуванием сырьевого пузыря. В 2007 г. на пике этого сумасшествия,   Миллер тоже надувал – щеки и всерьез утверждал, что скоро стоимость барреля нефти, а от него рассчитывается и цена газа,  составит $250.  Баррель вырос до $149, а через несколько месяцев рухнул до $30.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.