Запутавшись в статистике, рынок решил упасть
Нет ничего более двусмысленного, и иногда и противоречивого, чем экономическая статистика. Вроде бы, сокращение безработицы – хорошо, но при этом если, сокращается рост рабочих мест – это плохо. Это можно интерпретировать и, как показатель роста экономики, и как – ее погружение в рецессию.
Вроде бы, признаки рецессии – это плохо, с другой стороны – рынок считает, что в этом есть и положительный момент: Федрезерв не будет повышать ставки. Последнее обстоятельство благоприятно для фондового рынка. Вроде бы, как. Но рынок рухнул в пятницу, после того, как узнал, что в США в декабре было создано 151 тыс. новых рабочих, значительно меньше, чем в предыдущие месяцы 2015 г. Ожидался рост на 180 тыс. мест в несельскохозяйственном секторе. Безработица, тем временем, опустилась ниже 5% впервые за последние восемь лет, упав до 4,9%.
Прирост занятости за декабрь и ноябрь, тем временем, были немного пересмотрен, сообщило Министерство труда в пятницу. Так, в декабре было создано 262 тыс. новых рабочих мест, а не 292 тыс., а в ноябре – 280 тыс, а не 252 тыс.
Средняя почасовая заработная плата подскочила на 0,5% до $25,39 в январе, еще один знак, того, что плотный рынок труда заставляет компании платить больше, чтобы привлечь работников. Почасовая оплата выросла на 2,5% по сравнению с январем 2015 г.
Количество отработанного времени каждую неделю выросло на 0,1 час до 34,6 часов, что соотвествует пику после рецессии.
Уровень участия в рабочей силе не изменился, составив 62,7% в январе.
Если покопаться в пятничной статистике – узнаем, что из 151 тыс. новых рабочих мест в январе 105 тыс. пришлось на ритейл и общепит, а 29 тыс. – на производство. О чем это говорит? Потребители наращивают расходы. Будут ли они это делать в рецессию? Вряд ли. Важно подчеркнуть, что рестораны и ритейл – это сектор услуг, на который приходится 70% американской экономики. Низкие цены на бензин – $ 1,50 за галлон – позволяют потребителям больше тратить на прочие нужды. Вот такая статистика.