Рост акций Яндекса сдерживает российская экономика

Яндекс увеличил чистую прибыль в первом квартале 2013 г на 79% в годовом выражении до 2,25 млрд руб и поднял прогноз темпов роста выручки на весь год. Компания ожидает, что в текущем году темпы роста выручки в рублях составят 30-35% в то время, как в начале года ждала замедления роста до 28-32% против ее увеличения на 44% до 28,8 млрд руб в 2012 г., сообщает Reuters. По итогам вчерашних торгов ее акции выросли больше чем на 16%.

Яндекс сообщил в четверг, что скорректированный показатель EBITDA вырос на 47% до 3,5 млрд руб, рентабельность по нему составила 43,8%.

Консолидированная выручка Яндекса, 89% которой приходится на долю контекстной рекламы, поднялась на 36 процентов до 8 млрд руб, обогнав по темпам роста другую крупную российскую интернет-компанию Mail.ru Group, отчитавшуюся сегодня об увеличении на 29%.

В середине марта акционеры Яндекса, включая сооснователя и гендиректора Аркадия Воложа, продали около 7,4% его акций, выручив около $600 млн.

Сам Яндекс, не получивший денег от продажи акций, сообщал, что проведет выкуп до 12 млн акций, или 3,7% акционерного капитала, который продлится до 14 ноября. На 24 апреля компания выкупила 2 млн своих акций с рынка.

По состоянию на конец квартала объем денежных средств и их эквивалентов на счетах составил $943 млн. При этом менеджмент Яндекса неоднократно заявлял, что компания пока не готова делиться прибылью с акционерами.

По данным LiveInternet, по состоянию на 21 апреля доля Яндекса в поиске рунета составила 61,6%, Mail.ru – 8,8%. Второе место среди поисковиков русскоязычного сегмента всемирной паутины удерживает Google с 26%.

Аналитик часто сравнивают Яндекс, зарегистрированный в Нидерландах, с китайской  Baidu.

Обе компании  доминируют в сегмента интернет поиска развивающейся экономики. Доля Baidu достигла своего пика, превысив 80%.

Baidu дебютировала 5 августе 2005. Акция завершила первый день торгов  с   ошеломляющим ростом в 354% при цене размещения в $27.

На следующий день Baidu установила краткосрочный пик на уровне 153,98, а затем упала на 71% к началу февраля 2006 г.

Оттуда бумага начала рост, и достигла предыдущего максимума через  22 месяца.

Акции Яндекс появились на рынке в мае 2011 г. по цене $25, завершив  первый день торгов на отметке 38,84, при этом торгуясь в течение дня выше 42,01. Однако к декабрю 2011 бумага упала до 16,60 и с тех пор пытается отыграть потери. Вчера торги по ней завершились на отметке 24,94.

Основная разница между бумагами – акции Baidu никогда не торговались ниже цены размещения. Яндекс снизился от нее на 39%.

Сравнивая компании, аналитики указывают на отличия между Китаем и Россией. Baidu является частью стремительно растущей экономики. Российская экономика имеет сырьевой уклон. Ее основным экспортным партнером является Европа, переживающая непростые времена.

 

 

Комментарии

Комметирование закрыто.