Хотел бы я видеть лицо Меркель
Мне нравится подход Папандреу. Сначала он говорит – спасите-помогите, и EC соглашается выделить Греции 130 млрд евро, чтобы она в очередной раз смогла избежать дефолта. Затем Германия и Франция прессуют частные банки с требованием списать Афинам половину долга. Ну, а под занавес выходит весь с белом греческий премьер, и предлагает своим гражданам принять участие в референдуме с вопросом: “нужны ли нам деньги Евросоюза или мы уж лучше обанкротимся” – поскольку новые кредиты предполагают дальнейшие меры экономии бюджетных расходов, увольнения, протесты и демонстрации.
Я хотел бы видеть лицо Меркель, когда она узнала о заявлении Папандреу. В первую очередь для нее предложение о референдуме прозвучало как гром среди ясного неба. Канцлер ФРГ является самым ярым сторонником сохранения status quo еврозоны, и ей пришлось пойти на непопулярные в Германии меры, чтобы добиться увеличения стабфонда, пожертвовав своим рейтингом. Ну, и вроде бы потом дома и в Брюсселе со всеми обо всем договорились. И, на тебе – такой пассаж.
Отчасти Папандреу проводит референдум для спасения своего политического будущего. Рейтинг главы греческого правительства опустился ниже плинтуса после того, как он ранее продавил через парламент ряд архи непопулярных мер бюджетной экономии, чтобы Греция смогла получить помощь и избежать дефолта. Надо сказать, что эти меры не привели к сколь либо значимым результатам – бюджетный дефицит и долг страны снизились не столь существенно, как это было оговорено условиями выдачи кредитов. Тем не менее, денег снова дали, поскольку не дать было нельзя – под угрозой судьба зоны евро и стабильность мировой экономики.
Предсказать исход референдума, основываясь на масштабах выступлений против плана правительства не особо сложно. По данным опросов, сейчас более половины жителей страны воспринимают новое соглашение негативно, поскольку люди не хотят новых мер жесткой экономии, которые будут введены правительством после получения пакета помощи. По словам корреспондента BBC Греции, многие греки предпочитают хаос дефолта годам жесточайшей экономии.
Тем не менее, плебисцит пройдет не завтра. По мнению министра финансов страны Евангелоса Венизелоса, скорее всего, в начале следующего года – после того, как будут окончательно обговорены детали сделки Греции с ЕС и кредиторами страны. То есть еще есть время, чтобы греки пришли в себя прониклись ответственностью предстоящего решения перед “мировым сообществом”. Это значит, что оставшееся до мероприятия время инвесторы, да и весь мир будет мучиться вопросом, как проголосует Греция.
Есть еще одно важное обстоятельство, которое подвинуло Папандреу на референдум. С ним греки получили козырь на переговорах с ЕС, на которых будут обсуждаться условия получения ими денег. Чем больше с них будут требовать, тем больше вероятность того, что они проголосуют против этой сделки.
Комментарии
Комментировать
Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.