У Facebook проблемы с “лайками”
На неделе исполнится 2 месяца с начала торгов акциями Facebook. Инвесторы, принявшие участив в IPO социальной сети, на сегодняшний день потеряли более 9%. Выйдя на рынок по цене в $38, в минувшую пятницу стоимость бумаги составила $30. Правда, месяц назад бумага стоила $28. Перспективы акции Facebook довольно противоречивы. Открытым остается главный вопрос – эффективность размещения рекламы в соцсети, от которой она получает основную часть выручки.
BBC на днях опубликовала результаты исследования, посвященного этой проблеме. Компании по всему миру тратят огромные деньги на то, чтобы привлечь “лайки” на свои странички в социальной сети Facebook. Некоторые фирмы собрали миллионы таких “лайков”. Ранее в этом году Facebook признала, что 5-6% зарегистрированных на сайте пользователей могут быть ненастоящими. Если учесть, что пользовательская база сайта состоит из 901 млн аккаунтов, число “фальшивых” пользователей достигает 54 млн.
Консультант компании Sophos Грэм Клули говорит, что эта проблема принимает угрожающие масштабы.
“Спамеры и разработчики вредоносного программного обеспечения могут создавать массу поддельных аккаунтов, чтобы с их помощью распространять опасные ссылки и спам, добавляя в списки друзей реальных пользователей”, – отмечает он.
По словам эксперта, управлять несколькими тысячами поддельных аккаунтов может всего один человек с обычного компьютера.
“Я уверен, что Facebook предпринимает попытки свернуть деятельность подобных людей, но отличить поддельные аккаунты от настоящих непросто”, – добавляет Клули.
В интервью BBC представитель Facebook заявил, что компания не наблюдает особого увеличения потока “лайков”, идущих с поддельных аккаунтов.
Майкл Тинмаут, работающий консультантом по продвижению товаров в социальных сетях, занимался рекламными кампаниями на платформе Facebook.
“Совсем небольшой процент пользователей заводит аккаунты, указывая псевдонимы, но это противоречит нашим правилам, и чтобы выявить их, мы используем автоматизированные системы”
Поначалу, говорит он, его клиенты были довольны результатами. Но когда они посмотрели, кто именно “кликал” на их рекламу, у них появились серьезные опасения.
Несмотря на то, что своей целевой аудиторией они определили пользователей по всему миру, все “лайки” пришли от жителей стран вроде Филиппин и Египта.
“Им было от 13 до 17 лет, их имена были крайне подозрительными, и, когда мы копнули немного глубже, выяснилось, что некоторые из этих пользователей поставили “лайки” на трех и даже на пяти тысячах страниц”, – рассказывает Тинмаут.
Комментируя эту историю, представитель Facebook заявил BBC, что заказчики Майкла Тинмаута пытались продвигать свои товары слишком широкой группе потребителей, не определив четко целевую аудиторию.
BBC связалась с одним из руководителей крупной британской компании, который заявил, что скептически оценивает возможности рекламы в Facebook.
“Любые вложения в рекламу в этой социальной сети приносили нам крайне незначительный рост продаж”, – сказал он.
По его словам, повысить уровень взаимодействия с потенциальными покупателями через Facebook можно, не прибегая к рекламе.
В свою очередь, представители социальной сети говорят, что проблема поддельных аккаунтов не настолько велика, чтобы влиять на эффективность рекламы в социальной сети.
Рекламодатели, добавляют в Facebook, имеют доступ к статистике сайта, где они могут посмотреть, кто конкретно поставил “лайк” на их страничку.
“Совсем небольшой процент пользователей заводит аккаунты, указывая псевдонимы, но это противоречит нашим правилам, и чтобы выявить их, мы используем автоматизированные системы, равно как и сообщения от других пользователей”, – пояснили в компании.
26 июля компания впервые после выхода на биржу представит свою квартальную финансовую отчетность. Очень любопытно.