Сексуальная апатия японцев угрожает мировой экономике
Японцы настолько не расположены к романтическим отношениям, что СМИ в этой страны даже используют специальный термин – “синдром безбрачия”, пишет блоггер The Washington Post Макс Фишер.
Но это имеет отношение не только к Японии и ее культурным особенностям, но и к мировой экономике. Японская экономика – третья по величине в мире, эта страна является важным звеном в мировой торговле и играет важную роль в экономическом процветании всех остальных государств, отмечает автор статьи.
Важнейший источник проблем японской экономики – демография: японцы не рожают достаточно детей для поддержки здоровой экономики, говорится в статье. “Одна из важных причин, по которой у них все меньше детей – это то, что они не очень заинтересованы в том, чтобы встречаться друг с другом или жениться, отчасти из-за того, что их все меньше интересует секс”, – пишет блоггер.
Макс Фишер приводит следующие статистические данные японского Центра демографических исследований и статьи The Guardian: 45% женщин и 25% мужчин в возрасте от 16 до 24 лет “не заинтересованы в сексуальных контактах или гнушаются ими”. “Более половины японцев одиноки; …более трети жителей страны детородного возраста никогда не занимались сексом: 39% женщин и 36% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет”, – сообщает издание.
С 2006 года японские женщины жаловались на “травоядных мужчин”, которых прозвали так за отсутствие интереса к противоположному полу. В Японии существует целая индустрия, помогающая мужчинам переживать одиночество с помощью симулирующих отношения видеоигр, отмечает блоггер.
По мнению Макса Фишера, Япония очень необычна тем, что обладает европейской экономикой и южноазиатскими социальными установками.
От женщин, которые забеременели или даже только что вышли замуж, настолько ожидают ухода с работы, что они могут оказаться под невероятным общественным давлением.
Фишер отмечает, что “японское население сократилось на 212 тыс. человек в прошлом году, что стало самым масштабным зарегистрированным сокращением населения”.
“Это плохо не только потому, что означает, что в Японии будет меньше трудоспособного населения, и поэтому ее экономика станет менее продуктивной”, – говорится в блоге. Уход за престарелыми японцами обходится очень дорого, потому что они проводят много лет на пенсии и привыкли к высокому уровню жизни и медицинского обслуживания. “Чтобы любая экономика оставалась здоровой, должно быть достаточно налогоплательщиков для обеспечения всех пенсионеров”, – пишет журналист.
Японское правительство – одно из самых обремененных долгами в мире. На данный момент государственный долг страны составляет 200% ее ВВП, что даже больше, чем в Греции, отмечает издание.
“Инвесторы могут однажды взглянуть на налоговую базу стареющей страны с сокращающимся населением и решить, что государственный долг Японии, возможно, не такой уж надежный предмет инвестирования, что может спровоцировать утрату доверия и возможное банкротство государства”, – рассуждает Макс Фишер.
Японские чиновники хорошо понимают, какую опасность представляет низкий уровень рождаемости в стране. Государственные программы поощряют молодых мужчин и женщин встречаться, отмечает издание. Японский политик Сейко Нода предложила поднять уровень рождаемости, просто запретив аборты.
“Это предложение может быть и несерьезным, но уж точно отчаянным – и по вполне понятным причинам”, – заключает автор блога, перевод статьи которого подготовила Inopressa.