Путина ждет или дворцовый переворот, или социальный взрыв

Борис Акунин заявил, что российская власть из-за своей “тупости и недальновидности” отказалась от мирного перехода к более демократической форме правления – эта “повестка дня” закончена.

“Власть это не поняла. Сейчас она себя такой возможности лишила. У Владимира Путина выбора уже нет. Он в любом случае закончит плохо. Это будет или дворцовый переворот, или социальный взрыв. Когда система отказывается от выборов, она не оставляет народу выбора”, – сказал Акунин в интервью Deutsche Welle.

Писатель, прочитавший на ежегодной германо-российской конференции “Потсдамские встречи” отрывок из своей книги “Черный город”, действие которой происходит в канун Первой мировой войны, считает, что нынешняя ситуация в России чрезвычайно похожа на период между революциями 100 лет назад.

“Наступление реакции, возвращение в архаику, ожесточение нравов, демонизация оппонентов. Все это мы наблюдаем и в сегодняшней России, но по счастью (не хотелось бы сглазить) на очень сниженном и смягченном уровне. Сейчас мы наблюдаем взрыв ура-патриотизма, который очень похож на взрыв ура-патриотизма, охвативший Россию в канун Первой мировой войны, но думаю, что и вторая революция долго ждать себя не заставит”, – сказал Акунин.

Писатель подтвердил свой прежний тезис о том, что действующая система власти в России долго не продержится и страна придет к демократии, отметив, что основывается на знании истории: “Автократический режим архаичен и неэффективен. Этот режим просто не может долго управлять такой большой и сложной страной. Он экономически и организационно неэффективен. В XXI веке невозможно руководить Россией с помощью ручного управления, осуществляемого одним человеком, без механизма общественного контроля, сдерживания и распределения властей. Это все закончится банкротством, прежде всего, экономическим”.

При этом он отметил, что нет противоречия в российских традициях сильного государства и перехода к демократии: “Мы знаем немало примеров стран с традициями очень сильного государства, которые впоследствии, в результате эволюции, стали управляться иначе. Например, Япония, Германия. Мне кажется, что в России сильное государство, безусловно, необходимо, во всяком случае, в переходный период. Но оно не обязательно должно быть жестко централизованным, в нем должны быть не поверхностные, а сущностные приметы настоящего федерализма. Кроме того, для России, где очень укоренены традиции произвола власти и коррупции, очень важны демократические институты, контроль со стороны депутатов, со стороны пускай не независимых, но хотя бы разнозависимых средств массовой информации. И конечно же, невозможно жить в стране, в которой нет независимого суда”.

По мнению Акунина, в России Майдан не происходит потому, что люди живут в целом обеспеченнее, чем на Украине. И до тех пор, пока так оно и есть, миллионы на улицу выходить не будут. В Москве люди выходили на улицу “не по экономическим причинам, а по этическим, эстетическим”, но “никакое эстетическое движение в политическом смысле особенно сильным стать не может”.

Комментарии

Комметирование закрыто.