Проблемы Made in Japan
Становится все более очевидным, что усилия правительства Японии по поддержке экономики путем вливания в финансовую систему огромных средств на протяжении последних лет не привели к желаемому результату. Зарубежный спрос на японскую продукцию в мире снижается из-за неудовлетdорительного состояния мировой экономики, негативно отражаясь на прибили японских корпорация .
Результаты опроса индекса деловых настроений Tankan в 1 кв., проводимого банком Японии, дают новые признаки того, что “благотворный цикл” (в виде масштабной программы смягчения) рекламируемый центральным банком, как большая опора для экономики, теряет эффективность.
Замедление экономического роста в ключевых развивающихся странах и рост иены по отношению к другим основным валютам тянут вниз доходы японских компаний, особенно производителей.
Результаты опроса в марте центрального банка, опубликованные в пятницу, показывают, что темные тучи сгущаются над пейзажем корпоративных доходов, который был ярким пятном в течение некоторого времени.
Внимательно отслеживаемый диффузионный индекс деловых условий крупных производителей упал до 6, на 6 баллов c декабрьского опроса.
Одним из важных сигналов ухудшения бизнес-среды для японских производителей является диффузионный индекс, отражающий взгляды производителей на зарубежные поставки и условия спроса на продукцию. Индекс – который вычитает процент производителей, которые видят “избыточное предложение” от респондентов, которые описали ситуацию как “избыточного спроса” – упал на 2 балла от предыдущего обследования до минус 11. Это самый низкий показатель с марта 2013 г.
На днях правительство сообщило, что в феврале промпроизводство в стране упало на 6,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Экономисты ожидали падения на 6.
Эти данные свидетельствуют о тормозе для роста экономике в 1 кв., после сокращения на 1,1% в 4 кв. 2015 г. Два подряд квартала сокращения квалифицируются как рецессия.