Немецкие компании в раздумье в отношении России

Многие немецкие компании, которые инвестировали в Россию, хотели строить там производственные мощности, пошли на попятный. Это не радует, но экономика Германии, в отличии от российской, сможет перенести санкции и снижение объемов торговли с Россией, считают СМИ Германии.

Немецкие компании ввиду кризиса в Крыму опасаются снижения прибыли на российском рынке. Однако эксперты Института мировой экономики из города Киль, проcчитав, во сколько бы обошелся отказ от торговли с Россией, пришли к выводу, что экономика Германии, в отличии от российской, сможет перенести санкции и снижение объемов торговли с Россией, сообщает Die Welt.

Отдельные отрасли немецкой экономики пострадают несколько сильнее в случае полного отказа от сотрудничества с Россией. Касается это, прежде всего, компаний, которые продают в Россию животные жиры, масла, семена, жиросодержащие продукты и сантехническое оборудование, говорится в статье. Пятая часть немецкого экспорта жиров направляется в Россию, в случае с семенами и сантехникой на российский рынок уходит 6-7% экспортируемой продукции. Однако с точки зрения суммарного внешнеторгового оборота Германии, в котором доля России в 2013 году составила в среднем 3,3%, вес этих компаний невелик. Тот же экспорт животных жиров в Россию, например, составил только 0,03% от общего внешнеторгового оборота, экспорт рапса и других семян масличных – всего 0,02%. Что же касается экспорта автомобилей, лекарств и станков, то он несколько выше среднего уровня – 3,9 и 4,8% соответственно. Таким образом, как говорится в исследовании, санкции могут ударить по отдельным немецким компаниям, но не по всей экономике.

Один из соавторов исследования, Клаус Шрадер подчеркивает, что “российский рынок, без сомнения, представляет интерес для немецких экспортеров, но при этом он не принципиально значим для них”. В случае отказа от торговых отношений с Россией, по его словам, суммарный немецкий экспорт сократится на 3,5%. “По сравнению с кризисом 2009 года, когда немецкий экспорт упал более чем на 18%, это практически ничто”, – признает эксперт. Кроме того, в исследовании подчеркивается, что немецкие экспортеры, которых коснутся санкции в отношении России, довольно быстро найдут альтернативные рынки сбыта, в отличие, например, от российских предприятий. “Российским поставщикам газа в случае потери европейских покупателей будет непросто найти новых, поскольку газ течет по трубам, а новый газопровод в КНР будет построен лишь в 2018 году”.

Между тем зависимость Германии от российских нефти и газа вполне может возрасти, несмотря на заверения канцлера Германии Ангелы Меркель, сделанные на фоне обострения ситуации в Крыму, о пересмотре концепции немецкой энергетической политики. Так, по информации журнала Der Spiegel, Ведомство федерального канцлера Германии и Министерство торговли и промышленности ФРГ договорились не использовать право вето в отношении предстоящих миллиардных сделок между Россией и Германией. В частности, речь идет о покупке дочки немецкого концерна RWE – компании Dea – российским олигархом Михаилом Фридманом, а также о продолжении сотрудничества “Газпрома” с немецким Wintershall, являющимся дочерним предприятием BASF. Как говорится в официальном документе Министерства торговли и промышленности, “никакого повода не допускать передачи этих компаний в руки российской стороны нет”.

В целом же, говорится еще в одном материале Der Spiegel, крымский кризис уже начинает отрицательно сказываться на торговых отношениях между странами. “Многие немецкие компании, которые еще год назад инвестировали в Россию или же хотели строить там собственные производственные мощности, отказались от своих планов либо приостановили их”, – говорит глава московского отделения German Trade and Investment Бернд Хонес. Немецкие фирмы в России, по его словам, в настоящее время проявляют максимальную осторожность. Как добавляет издание, касается это обеих сторон. У немецких компаний также складывается впечатление, что “российские промышленные концерны считают политически верным не вести бизнес с фирмами из Германии”, – перевод Inopressa.

Комментарии

Комметирование закрыто.