Коррекция от Навального

Ой, недобро может аукнуться Алексею Навальному исследование профессоров Высшей экономической школы о том, как он влияет на акции компании публикациями в своих блогах. Так, и за манипулирование рынком могут привлечь, принимая во внимание запредельный градус идиотизма в стране.  Рад буду, если мои предположения не оправдаются.

Слово авторам, представившим результаты исследования в Forbes. “Мы собрали информацию обо всех записях в блоге Навального за период с января 2008 года по август 2011 года, когда тема корпоративного управления в госкомпаниях была основной в этом блоге. В 318 записях упоминалась одна из десяти госкомпаний, ставших объектов внимания Навального («Транснефть», ВТБ, «Газпром», «Роснефть», Сбербанк, «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Газпромнефть», «Русгидро» и Интер РАО ЕЭС — список взят из «Протоколов корпоративных мудрецов»). Большое количество записей в блоге позволяет использовать статистические методы, для того чтобы определить влияние записей на стоимость акций этих компаний.

Наши результаты свидетельствуют о том, что записи в блоге Навального действительно приводили к снижению котировок критикуемых им компаний. Появление записи про какую-то госкомпанию приводила к дневному падению цены акций этой компании в среднем на 0,5 процентного пункта по сравнению с рынком. При этом для важных записей (тех, в которых имя компании упоминалось минимум пять раз) эффект составлял 0,9 процентного пункта. При этом результаты отражают именно влияние блога Навального, а не информационные поводы, привлекающие общее внимание, так в своем анализе мы учитываем упоминание этих же компаний в других СМИ и блогах.

Падение котировок особенно заметно в течение первых нескольких часов после появления записи в блоге, однако этот эффект сохраняется и на более длинном горизонте. Для наиболее важных постов падение котировок можно было наблюдать даже спустя месяц после появления записи. Появление записей в блоге также приводило к увеличению объемов торгов и волатильности котировок в течение всего последующего месяца. Кроме того, происходило уменьшение среднего размера сделки по соответствующей компании, что свидетельствует о том, что записи оказывали влияние прежде всего на поведение индивидуальных, а не институциональных инвесторов.

В целом наши результаты свидетельствуют о том, что критические публикации в блогах действительно могут оказать влияние на котировки компаний. В такой ситуации запускаются уже рыночные механизмы давления на менеджеров госкомпаний, заставляющие их работать более эффективно. В конечном итоге социальные сети из простого развлечения становятся одним из важных альтернативных источников информации, который открывает дополнительный канал воздействия на чиновников и назначаемых ими менеджеров, увеличивающий их подотчетность и меняющий их поведение. И сколько бы ни говорило руководство «Транснефти» о том, что решение открыть информацию о том, кому достаются средства крупнейшего благотворителя страны, никак не связано с деятельностью Алексея Навального, поверить в такие совпадения удается не каждому, суммирует рофессор Российской экономической школы Рубен Ениколопов.

 

Комментарии

Комметирование закрыто.