Китай отпустил юань, но на уступки не пошел
Итак, в субботу Народный банк Китая объявил об окончании этапа жесткой привязки своей национальной валюты к доллару США. В воскресенье им было подчеркнуто, что ни о какой одномоментной ревальвации юаня к доллару речь не идет, и это решение продиктовано внутренними соображениями, и не является уступкой на давление извне. Как известно, американцы, прессовавшие Китай по поводу искусственно дешевого юаня собирались поднять этот вопрос на саммите G20, который пройдет в конце этой недели в Канаде.
В понедельник на азиатских торгах юань поднялся на 0,2% до 6,811 по отношению к доллару. Тем самым, китайская валюта достигла самого высокого уровня с сентября 2008 г. Тогда Пекин решил мертвым узлом привязать ее к доллару, чтобы дать фору своим товарам на внешнем рынке. Американцам это пришлось не по нраву. Напомню, что в течение предыдущих пяти лет китайская валюта укрепилась процентов на 20. И вот, снова – поставили якорь.
Решение об ослаблении юаня привело к всеобщему ликованию в понедельник: взлетели фьючерсы на акции, сырьевые ресурсы. Рынок порадовался тому, что удалось избежать торговой войны между Китаем и Америкой. Напомню, Конгресс США еще в апреле был готов обсуждать введение санкций против Пекина в связи с его нерыночным поведением.
Тем не менее, говорить о том, что проблема юаня полностью снята с повестки дня американо-китайских отношениях было бы неверно. Некоторые западные экономисты считают, что юань в настоящее время недооценен к доллару процентов на 40%. Китай же сейчас просто вводит узкий торговый коридор для свое валюты.
Скорее всего, по прошествии времени прессинг на Пекин будет продолжен. Естественно тот будет сопротивляться. Ему есть, что терять.
В частности, экономисты утверждают, что при укреплении с учетом инфляции юаня на 1% экспорт из Китая снизиться на 1,5%. Правда, при этом они допускают, что вместе с юанем вырастут и валюты соседних государств. Это в свою очередь сделает его укрепление менее болезненным.
Но самую большую угрозу дорогой юань представляет для гигантских валютных резервов Китая – $2,7 трлн. Укрепление китайской валюты ведет к их автоматическому снижению. Я не представляю, как народное правительство пойдет на добровольное снижение резервов, накопленных непосильным трудом своих граждан.
Правда есть и плюсы. Сhina International Capital Corporation (CICC) подсчитала последствия гипотетического укрепления юаня по отношению к доллару. В частности, выяснилось, что снижение доходов от экспорта может быть компенсировано дешевым импортом. В прошлом году Китай истратил $89 млрд. на закупки нефти, $50 млрд. на закупки железной руды и $29 млрд. покупку меди за рубежом. Укрепление юаня на 3% могло бы сэкономить на этих сделках $5 млрд.
Комментарии
Комментировать
Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.