Деньги бегут с развивающихся рынков

Деньги уходят с развивающихся рынков быстрее, чем во время мирового финансового кризиса 2008-2009 гг,  по данным NN Investment Partners, управляющего активами из Нидерландов. Инвесторы вывели $1 трлн. с июля 2014 г, в два раза больше, чем утекло в течение девяти месяцев, предшествовавших марту 2009 г., подсчитали его аналитики.

В качестве причин они называют спад спроса на сырьевые товары со стороны Китая, в первую очередь это касается нефти. Кроме того, вероятность того, что процентные ставки в США могут вырасти в этом году, также способствовало оттоку средств из рискованных рынков.

Более $52 млрд покинули Россию в первом полугодии 2015 г, после того как $150 млрд. утекло из страны в прошлом году, по официальным данным. Отток капитала из Бразилии в первой половине года составил $48 млрд.  Экономисты утверждают, что Китай также пострадал, но точные цифры не известны.

Инвесторы дали задний ход, после того, как вложили в развивающиеся около $2 трлн c 2009 и 2014 гг. в поисках высокой доходности в условиях нулевых процентных ставок предлагаемых многими развитыми странами.

Ситуация напоминает события недавней давности.  Многие развивающиеся рынки испытали огромный приток капитала в 2006 – 2007 гг. с последующим оттоком в 2008- 2009 гг., что усилило кризис в условиях неспособности правительств взять ситуацию под контроль.

Большинство правительств на развивающихся рынках провели реформы, которые должны были частично оградили их от новых катастроф. Многие уже отказались от фиксированного обменного курса и сократили заимствования в иностранной валюте.

В то время как правительства попытались ограничить свою долларовую задолженность, частные заемщики не последовали их примеру.  Аналитики NN Investments указывают на “чрезмерный рост кредитной нагрузки – самый высокий после кризиса Lehman,  особенно в Китае”.

Огромные валютные заимствования стали возможны, благодаря программам стимулирования центральных банков США, Европы и Японии, сделавших их крайне дешевыми.

Но ФРС в настоящее время сигнализирует о поднятии процентной ставки впервые почти за десять лет, которая может произойти уже в сентябре, и это меняет ситуацию.

Для некоторый стран, например, России, Венесуэлы и Бразилии, ситуация осложняется зависимостью от продажи нефти.

Недавние события в Китае оставляют много вопросов по поводу надежности роста второй по величине экономики мира. Китай стал еще более важным игроком в мировой экономике со времен последнего кризиса, и это означает, что его проблемы могут иметь гораздо большие последствия для всего мира.

Решение Китая девальвировать юань стимулирует отток

Девальвация заставила китайские фирмы обратиться к резервам страны, чтобы быстро гасить внешние долги, а не дожиться роста их стоимости при падении юаня.

Отток капитала толкнул валюты многих развивающихся рынков вниз. Турецкая лира, колумбийское песо, бразильский реал, индийская рупия оказались среди крупнейших неудачников, но и многие другие пострадали тоже. Особенно досталось казахскому тенге, потерявшему более четверти своей стоимости против доллара. Страны вынуждены повышать процентные ставки или залезать в свои валютные резервы, чтобы попытаться защитить свои валюты.

Комментарии

Комметирование закрыто.