Чем больше китайцев – тем выше выручка
Компартия Китая объявила об окончании политики “одна семья – один ребенок”, сообщает агентство Синьхуа. Теперь все семьи смогут иметь возможность заводить двух детей. Это хорошая новость не только для экономики страны, но и для западных корпораций.
Политика “одна семья – один ребенок” была принята 36 лет назад в 1979 г. и касалась большинства семей страны за исключением представителей отдельных этнических групп и регионов.
В 2013 г. китайские власти смягчили правило, разрешив семьям иметь двух детей в случае, если один из родителей был единственным ребенком в семье.
До этого большинство городских пар могли иметь только одного ребенка, а семьям, живущим в деревнях, разрешалось иметь двух детей, если первенцем была девочка.
Весной этого года сообщалось, что правительство взвешивает все “за” и “против” смягчения жестких правил в отношении детей, напоминает BBC.
Ранее китайские власти заявляли, что политика одного ребенка резко сократила прирост населения, однако действия КНР критиковали многие западные демографы.
По их мнению, политика “одна семья – один ребенок” мало отражается на приросте населения, но вызывает массу нежелательных эффектов.
В в 1980 г. население Китая составляло около 969 млн. и достигло 1,35 млрд в 2013, согласно самым последним данным Всемирного банка. Но темпы роста населения Китая в 0,5% существенно замедлились с 1,2% в 1980 г, по данным Всемирного банка. Он стали сопоставимы с темпы роста в США – 0,7% в США и 1,2% в Индии, второй по численности населения страны мира.
Среди подобных эффектов демографы называли в частности тот факт, что население Китая стремительно стареет. По прогнозам ООН, к 2050 г. более четверти населения Китая будет старше 65 лет, и на молодое поколение ляжет огромное бремя заботы о стариках.
Между тем, аналитики оценивают этот шаг как позитивный не только для Китая, но и для западных компаний. Рост населения предполагает рост потребления. Все большее число крупнейших корпораций мира делает ставку в своем развития на китайский рынок. Так, Apple заявила на днях, что 31% рост квартальной прибыли был обусловлен высоким спросом на iPhone в Китае. В целом продажи Apple в Большом Китае, который включает Гонконг, выросли на 99% до $12,5 млрд. в 3 кв. по сравнению с 3 кв. прошлого года.