Boeing: то взлет, то посадка
В среду будет опубликована финансовая отчетность Boeing за 4 кв. и за год в целом. С не меньшим интересом инвесторы во время телеконференции с руководством компании ожидают информацию о проблемах с Dreamliner. Ситуация на сей счет остается туманной.
Министерство транспорта Япония заявило вчера, что комиссия безопасности не нашла серьезных проблем ни в аккумуляторах, ни на самой производственной линии компании GS Yuasa, расположенной в Киото, которая выпускает продукцию для самолетов Boeing Dreamliner.
Эксперты посчитали, что литиево-ионные аккумуляторы стали причиной, заставившей самолет компании All Nippon Airways (ANA) произвести аварийную посадку 16 января. Япония прекратила использование всех самолетов Dreamliners Boeing после аварийной посадки. Федеральная авиационная администрация США (FAA) на прошлой неделе объявила о том, что она временно запретит полеты самолетов класса Boeing 787. Ряд стран также приостановил полеты лайнера.
Boeing между тем отложил поставки Boeing-787 Dreamliner до выяснения причин неполадок. До сих пор он поставил 50 самолетов 787, у него есть заказы на производство еще 800 машин.
Учитывая масштаб проблем, акции компании держаться молодцом. С начала года, когда собственно, начались проблемы, они потеряли чуть менее пяти процентов. Согласитесь, не особо и много. Правда, бумага сумела отыграть часть потерь.
Итак, на счет отчетности. Аналитики ожидают 14,3% рост выручки до $ 22,36 млрд. Тем не менее, прибыль на акцию, согласно прогнозам, снизится с $ 1,83 до $ 1,19. За весь год, полагают аналитики, выручка увеличится на 18,9% до $81,75 млрд. Однако прибыль на акцию, как ожидается, снизится с $ 5,33 до $ 5,01.
Перспективы на 2013 г. зависят от масштаба проблем. В частности, во сколько обойдется их устранение. Пока же эксперты полагают, что выручка увеличится на 7,9% в 2013 г. до $88,190 млрд, а прибыль на акций вырастет до $ 5,3. Но все зависит от Dreamliner.