Китайцы выкопают конкурента Панамскому каналу
Никарагуанские законодатели одобрили сдачу китайской компании в 50-летнюю концессию проекта разработки, строительства и эксплуатации судоходного канала, который призван стать конкурентом Панамскому каналу.
Проект стоимостью $40 млрдв, предложенный компанией HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND) предполагает не только строительство канала, соединяющего тихоокеанское и карибское побережье Никарагуа, но и создание двух зон свободной торговли, строительство железной дороги, нефтепровода и аэропортов.
Национальная ассамблея Никарагуа одобрила соответствующий законопроект 61 голосом “за” при 25 голосах “против”. Документ не содержит конкретного маршрута канала и вообще практически никаких деталей его финансирования или экономической рентабельности. Однако его сторонники утверждают, что он будет способствовать подъему никарагуанской экономики.
“Сегодняшний день принесет надежду малоимущим жителям нашей страны”, – заявил перед решающим голосованием Эдвин Кастро – депутат парламента от правящей партии президента Даниэля Ортеги.
Напомню, что в 2007 г. правительство Панамы начало семилетнюю программу реконструкции канала, которая оценивается в $5,25 млрд. К 2025 г. канал ежегодно будет зарабатывать более $6 млрд.
Гонконгскую компанию HKND возглавляет китайский юрист Ван Цзин.
Новый канал, вероятно, будет в три раза длиннее, чем 77-километровый Панамский канал, расположенный в самой узкой части центрально-американского перешейка. Строительство, на которое у США ушло десять лет, было завершено в 1914 году.
Идея строительства судоходного канала через Никарагуа почти так же стара, как и сама эта страна. США рассматривали возможность создания здесь торгового маршрута еще в 19 веке, примерно с того же времени, когда началось строительство Панамского канала.
Но сторонники китайского проекта считают, что время для его реализации выбрано очень удачно. Китай является второй экономикой мира и одним из главных региональных потребителей, используя латиноамериканские сырьевые товары для обеспечения роста национальной экономики.
В выпущенном в четверг заявлении HKND Group говорится, что общая стоимость товаров, проходящих через Никарагуанский и Панамский каналы, может превысить $1,4 трлн, что выведет новый канал в число важнейших торговых маршрутов мира.