Квартальная прибыль компаний S&500 упадет, но это не страшно
Падение цен на нефть и сильный доллар, как ожидается, приведут падению прибыли на акцию (earning per share) американских компаний в 1 кв., чего не происходило с 2009 г. Тем не менее, это не причина для инвесторов паниковать, считает Савита Сабрамарьян, аналитик Bank of America Merrill Lynch.
“Диапазон оценки прибыли на акцию S&500 сократился на 8% в течение последних трех месяцев до $27,04, больше, чем в любой другой квартал за последние годы”, – говорится в ее записке.
Аналитик прогнозируют, что прибыль на акцию, являющаяся одним из самых важных корпоративных показателей, упадет в среднем на 4%-6%, без учета влияния обратного выкупа акций.
Но история показывает, что падение прибыли, когда это происходит вне периода рецессии, не обязательно является поводом для продажи бумаг.
“Мы обнаружили, что во время предыдущих не кризисных кварталов, в которых прибыль на акцию была отрицательной – это произошло 31 раз, начиная с 1960г. – S&P 500 рос в 60% случаев после сезона отчетности в среднем на 2%”, – пишет аналитик.
К счастью, для бычьих инвесторов, снижение показателя прибыль на акцию, вероятно, будет недолгим, и прибыль, скорее всего, восстановится во второй половине года и будет расти в своем обычном темпе к 2016 г, сказала она.
Дело в том, что пересмотр прогнозов был столь сильным, что результаты их опережают, и порядка 70% компаний, показывают лучшие результаты, чем предполагалось.
Исторические данные показывают, что сектора с большим числом позитивных сюрпризов в сезон квартальной отчетности повторяют их в следующем квартале. Исходя из этого подхода, акции компаний здравоохранения являются наиболее привлекательными в то время как нефтегазовых компании лучше избегать.
На энергетическом секторе, по сути, лежит основная вина за падение прибыли. За исключением нефтегазовых компаний, рост в первом квартале будет умеренно позитивным, полагает Сабрамарьян.
Цены на сырую нефть упали на 50% за последние 12 месяцев, а доллар вырос на 25%.
Стремительный взлет доллара за последний год также будет иметь значительное влияние, так как ожидания для компаний, имеющих большую долю зарубежных продаж, были пересмотрены в сторону понижения на 13% с начала года. А у компаний, сосредоточенных на внутреннем рынке, прогнозы были пересмотрены в сторону роста.