Яндекс в поисках благосклонности рынка
Вчера швейцарский банк UBS повысил рекомендации по акциям c Яндекса c “нейтрально” до “покупать”, ссылаясь на сильные показатели роста компании и возможное долгосрочное партнерство с глобальными игроками. Одновременно банк снизили прогнозную цену YNDX с $25 до $24.
Вчера инвесторы довольно вяло отреагировали на эти рекомендации, судя по объему торгов, но все же бумага прибавила 2,76%, закрывшись на отметке 17,85. Вчера же на сайте Inosmi встретил статейку про Яндекс из немецкой Die Welt.
По словам одного из основателей “Яндекса” Ильи Сегаловича, пишет газета, в 2003 г., когда основатели Google приехали в Москву вести переговоры о покупке российского поисковика, проект чуть не прекратил свое существование.
“Сегодня “Яндекс” жив и прекрасно себя чувствует. Выгодным для поисковой системы оказался не только многолетний бум российской экономики и одновременное распространение интернета. В прошлом году он блестяще разместил свои акции на Лондонской бирже ( и, на Нью-Йоркской – мое прим.) и начал экспансию в Турцию”, – пишет издание. Теперь, по статистике Liveinternet, за первый квартал этого года он занял долю рынка поисковых запросов в 59,4%, в то время как Google был вынужден удовлетвориться долей в 25,7%.
При этом, по данным газеты, практически ни один национальный поисковик, за исключением китайского сервиса “Байду”, не выдерживает конкуренции с Google. “Байду” добился доли рынка в 78,5% в том числе и потому, что Google в 2010 году перенес сервер в Гонконг, чтобы обойти китайскую цензуру, и из-за этого утратил половину прежней доли рынка в 35%.
Основатель “Яндекса” Аркадий Волож в 1990-е годы в начале научной карьеры в области прикладной математики начал торговать телекоммуникационным оборудованием, сообщает издание. Вскоре он занялся разработкой поисковых технологий и вместе с Сегаловичем написал программу “Яндекс” для поиска по текстам на русском языке. В 1997 году кириллический поисковый сервис вышел в Сеть, а в 2002 году “Яндекс” впервые в рунете предложил систему контекстной рекламы, обошел обоих российских конкурентов и занял первое место. Успех “Яндекса” объясняют еще и тем, что, в отличие от конкурентов, он во время “пузыря доткомов” никогда не продавал контрольный пакет, предпочитая этому стратегию медленного роста.
Сейчас, по словам автора статьи, речь идет не столько о борьбе с отечественными конкурентами, хотя на рынке появился агрессивный новичок – mail.ru. Главным конкурентом остается Google. Пока “Яндекс” мог набрать очки за счет того, что находился на родном рынке и предлагал различные сервисы, такие как указатель пробок, раньше международного концерна, ему было легко, однако теперь, по мнению экспертов, Google его догоняет – в том числе и потому, что удалил из популярного браузера Chrome возможность выбора поисковика, а также за счет собственной мобильной платформы Android.
По данным автора, Россия остается многообещающим молодым интернет-рынком. Консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers с учетом интернет-рекламы прогнозирует до 2016 г. годовой рост в 28,7%, что почти в два раза превышает средний мировой уровень в 15,9%.