Яндекс наращивает прибыль, выручку и прогнозы

Яндекс повысил прогноз темпов роста выручки на 2012 г.,благодаря стабильному росту доходов от контекстной рекламы, приносящей компании 90% выручки. Результаты за 3 кв. также побили прогнозы. Однако пока рынок не скажет свое слово, радоваться рано. Между тем , компания понизила прогноз капитальных затрат и заявила, что пока не намерена выплачивать дивиденды, несмотря на имеющиеся почти $800 млн денежных средств.

Яндекс ждет увеличения темпов роста выручки в рублях в пределах 42-45% против ожидавшихся ранее 40-4% благодаря увеличению рекламных доходов, прибавивших в третьем квартале 41% до 7,2 млрд руб.

Рост выручки в годовом выражении составил аналогичные 41% до 7,3 млрд руб.

Яндекс получает основной доход от контекстной рекламы, в то время как медийная реклама приносит компании лишь 8% выручки, и компания отметила нестабильную ситуацию на этом рынке.

“Контекстная реклама приносит 90 процентов нашей выручки, (доля) медийной рекламы такая небольшая, что нам в общем все равно”, – сказал журналистам сооснователь и глава Яндекса Аркадий Волож, объяснив этим корректировку прогноза выручки.

На прошлой неделе другая крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru вновь отметила ухудшение состояния рынка медийной рекламы,

“Дисплейный (медийный) рынок сейчас консервативен, – подтвердил финансовый директор Яндекса Александр Шульгин. – Мы ожидаем, что рынок медийной рекламы восстановится в течение нескольких кварталов”.

Обе компании в числе прочих причин снижения доходов от медийной рекламы называют высвободившийся инвентарь и, как следствие, снижение стоимости рекламы на телевидении, в результате чего часть рекламодателей предпочла телевизор всемирной паутине.

По словам представителей Яндекса, в этом году компания снизит соотношение капитальных затрат к выручке до 15-18% с ожидавшихся ранее 18-20% и по сравнению с 28% в 2011 гю в связи с отсутствием необходимости крупных инвестиций в инфраструктуру.

“Мы сейчас более гибки в своих решениях по инвестициям”, – сказал Шульгин.

По состоянию на 30 сентября объем денежных средств и их эквивалентов на счетах Яндекса составил $785,9 млн, но компания пока не намерена порадовать инвесторов дивидендами.

“Пока таких планов нет”, – сказал Шульгин, добавив, что компания пока предпочитает иметь возможность потратить эти средства либо на разработку новых технологий, либо на покупки.

Основными акционерами Яндекса являются фонды Baring Vostok Capital Partners и Tiger Global, а также менеджмент и сотрудники.

Яндекс, который провел сверхуспешное размещение на бирже Nasdaq весной 2011 г, увеличил чистую прибыль в третьем квартале 2012 года на 34% в годовом выражении до 2,3 млрд руб, практически вровень с ожиданиями аналитиков.

Компания сообщила во вторник, что скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале вырос на 47% до 3,4 млрд руб, рентабельность по нему составила 47% против 45,3% годом ранее благодаря опережающему темпу роста прибыли от операций над расходами.

Административно-хозяйственные расходы Яндекса выросли в третьем квартале на 39% до 1,2 млрд руб, составив 15,4% выручки против 15,6% годом ранее. Рост расходов в абсолютных значениях компания связывает с увеличившимися затратами на рекламные кампании в России и Турции.

Расходы на разработку выросли на 31% до 1 млрд руб. в связи с ростом числа разработчиков.

Накануне шесть аналитиков, опрошенных Reuters, подсчитали, что чистая прибыль Яндекса в минувшем квартале составила 2,1 млр руб. выручка – 7,3 млрд руб, скорректированная EBITDA – 3,3 млрд руб при рентабельности в 45,3%. По данным LiveInternet, Яндекс на 28 октября 2012 гю.занимал 60,7% российского рынка поиска.

Несмотря на то, что результаты за 3 кв. и прогнозы оказались вполне приличными, пока не удалось узнать, что же по этому поводу думают инвесторы. Сегодня после двух незапланированных выходных из-за урагана “Сэнди” должны открыться биржи.  После начала торгов ситуация на сей счет проясниться.  Мнение рынка и аналитиков порой не расходятся.

Комментарии

Комметирование закрыто.