Рэп поднялся на борьбу с Федрезервом

В последнее время старый спор между последователями теории регулируемой экономики Джона Меньярда Кейнса, и саморегулируемой, отцом которой является австриец Фридрих Хайек, вспыхнул с новой силой. Причем, он вышел за рамки академических аудитории и деловых изданий. Дискуссия перестала быть уделом избранных, поскольку напрямую коснулась каждого взрослого американца, и, не только взрослого. Тему подхватил рэп.

Для начала небольшое макроэкономическое вступление. Вот уже почти два года  правительство США накачивает экономику ликвидностью и призывает граждан страны тратить как можно больше денег, чтобы дать толчок к оживлению экономики, таким образом, выступая последовательным сторонником кенсианских идей.

Однако, потребители не спешат расставаться с долларами, поскольку отягощены долгами и не верят в то, что их доходы будут расти в ближайшее время. В тоже время безработица остается на очень высоком уровне, что говорит о  неуверенности  бизнеса. Он не спешит создавать рабочие места для удовлетворения растущего спроса со стороны потребителей. Этого спроса нет, по вышеуказанным причинам.

Отсутствие спроса грозит ввергнуть страну в пучину девальвации. Сторонники Хайека, критикуя действия правительства США,  кивают на печальный опыт Японии, которая применяя аналогичные меры, вот уже двадцать лет никак не может вытащить экономику из кризиса.

Идея спора двух  экономических теорий,  замешанная на злободневной реальности легла в основу композиции. Я не знаток репа, поэтому затрудняюсь сказать, насколько популярны исполнители и люди, ее создавшие. (Их имена можно найти в титрах песенки). Однако им не откажешь в чувстве юмора и  знании проблемы.

Сюжет строится на похождениях “Хайека” и “Кейнса”. Они прибывают на всемирный экономический саммит Fear the Boom and the Bust. Оба регистрируются  в гостинице. После этого Хайек заходит в свой номер, и с удивлением обнаруживает в ящике тумбочки, где обычно лежит томик Библии, книгу Кейнса General theory of employment interest and money – своеобразную библию последователей Кейнса. В этот момент его застает звонок самого Кейнс из гостиничного бара. Глотнув виски,  он говорит Хайеку: «Фреди, вечеринка Федрезевра через двадцать минут, машина уже внизу».

Запрыгнув в лимузин с девчонками, они начинают с помощью репа излагать тезисы своих экономических теорий. «We’ve been going back in forth for a century», – поют они дуэтом, напоминая о том, что их дискуссия идет уже почти столетие. «I want to steer markets (хочу управлять рынками), – поет Кейнс. «I want them set free (даешь свободный рынок)», –  Хаек.

Хотелось бы, в двух словах об escort girls. Их услуги всегда пользуются спросом, независимо от состояния экономики. Просто, время от времени варьируется  размер гонораров. В этом отношении они схожи с крупнейшими инвестбанками США. Правда, в отличие от девушек, после того, что они натворили на рынке ипотечных облигаций,  который и спровоцировал кризис, их восстребованность стала ставиться обществом под вопрос.  Как мы знаем, некоторые из пали жертвами кризиса (бывает, издержки профессии), но те, кто выжил, сумели получить рекордные прибыли, не без помощи той самой ликвидности.

Впрочем, песня не о девушках. А скорее,  о необходимости вести здоровый и умеренный образ жизни. Проводником этой мысли в композиции выступает Хайек, который не позволял себе никаких излишеств на вечеринке в отличие от Кейнса.  Он предлагает не тратить, как заведенные, а  копить деньги, и ни в коем случае не опохмеляться.

От этого он предостерегает Хайека,  обнимающего унитаз на следующее утро после вечеринки Федрезерва. Не надо опохмеляться, говорит Хайек, имея в виду, что нельзя лечить проблему методами, которые ее породили, намекая на то, что дешевая  выпивка тождественна низким процентным ставкам. А ведь, как мы знаем, именно дешевые деньги и привели к зарождению пузырей на рынках, послуживших основой для финансового кризиса.

Но Хайек остается верен себе: он снова в баре и хлещет стакан за стаканом, пока не засыпает у стойки. В роли наливающих – бармены Бен (аллюзия на главу Федрезерва Бена Бернанке)  и Тимоти – прообраз Тимоти Гайтнера, главы Минфина США.

Вот такой рэп. Наша песня хороша, начинай сначала!

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.