“Писания” на кофейной гуще

США в самом разгаре сезон корпоративной отчетности – горячее время для инвесторов и аналитиков. Вчера Credit Suisse поднял целевой прогноз по акциям Starbucks Corporation (SBUX ) до $67, подтвердив прогноз “лучше рынка”. Это почти на 10% цены выше вчерашнего закрытия торгов. Вчера же я наткнулся на перевод статьи о том, как кофейная сеть развивается в Китае, который она считает своим самым перспективным рынком. Статья была опубликована в Gazeta.ru, и основывается на переводе заметки из Reuters.  Прочитав обе перевод и оригинал, можно сделать разные выводы.

Статья в Gazeta.ru опубликована под заголовком “Starbucks, поставивший на Китай, ошибся: китайцы часами сидят, не пьют кофе, приносят свою еду”. Текст:

“Владелец кофеен Starbucks, строивший планы по расширению своего бизнеса в Китае, столкнулся с тем, что китайцы могут часами сидеть в кофейне, ничего не покупать и иногда приносить свою еду.

Главный исполнительный директор Говард Шульц рассчитывал, что Китай обгонит Канаду – второй по величине рынок Starbucks – уже в 2014 году, а некоторые аналитики полагали, что Китай сможет стать соперником США.

“На протяжении последних десяти лет бизнес был нацелен на эмигрантов и туристов. Сегодня основными клиентами являются жители Китая, – сказал Шульц агентству Reuters.

Крупнейшая в мире кофейня является символом западного изобилия в стране, где пьют в основном чай. По данным экспертов, тенденция китайцев задерживаться в кафе и низкий уровень дохода объясняет тот факт, что объемы продаж в Китае значительно ниже, чем в США и других странах.

Препятствием для развития сети кофеен в Китае является не только низкий уровень доходов, но и тот факт, что у большинства китайцев нет привычки пить кофе.

Покупатели в Китае в среднем пьют лишь три чашки кофе в год. Кроме того, для многих цены в Starbucks слишком высоки.

Эксперты отмечают, что китайские покупатели иногда проносят в Starbucks еду, очень часто клиенты просто сидят в кафе и ничего не покупают.
В то время как Starbucks в Китае получает менее 5% выручки компании, прибыль их магазинов составляет 22%, что выше, чем в США, за счет более дешевой рабочей силы и возможности сэкономить на других расходах.

В начале апреля Starbucks заявил о планах увеличить количество сотрудников и магазинов в Китае в три раза к 2015 году. В настоящий момент в Китае расположены около 500 кофеен, где работают 10 тысяч человек”.

Я слежу за SBUX не из любопытства, инвестирую в эту бумагу, поэтому не поленился найти англоязычный оригинал статьи. К сожалению, автор российской версии здорово покромсал заметку, поэтому, прочитав ее, можно подумать, что компания собирается чуть ли не паковать чемоданы и уезжать из Китая. На самом деле это не так. Китайцы, действительно, не особо пьют кофе, но тенденция меняется и сейчас все больше людей можно видеть с фирменными термическими кружками на улицах страны. Рынок растет, в 2005 г. продажи компании составляли $104 млн., в 2010 г. – уже $358 млн. В том, что они будут расти и далее, нет особых сомнений. Если бы это было не так, то акции Starbucks не жаловали бы аналитики. Ну и, наконец, самый главный аргумент – бумаги компании пользуются спросом на рынке, вчера они выросли почти на 3%, а с начала года – более чем на 30%.

Я не в претензиях к Gazeta.ru, получилась любопытная статейка , с интригой. И даже, очень свежая (Reuters опубликовал свою вчера же), но – уж очень однобокая.
Чуть не забыл: SBUX отчитывается 26 апреля.

Комментарии

Комметирование закрыто.