На рубль давят снаружи и изнутри

Что будет с рублем? Если кратко – то все сводится к простой формуле. Сильная экономика – сильная валюта, и наоборот. Исходя из того, что прогнозы темпов роста ВВП России на 2014 г. постоянно снижаются, то ничего хорошего рублю не светит.  Если к этому добавить отток капитала с развивающихся рынков из-за снижения эмиссии ликвидности со стороны ФРС США , то перспективы национальной валюты РФ – еще печальнее.

Некоторые страны из этой категории, например, Аргентина и Кахзахстан, решили пожертвовать курсом своих валют, и соответственно, сбережениями граждан путем их обесценивания ради сохранения долларовых резервов.

У России огромные валютные резервы, поэтому можно немного повыпендриваться.  В пятницу глава Банка России Набиуллина заявила, что рисков конкурентной девальвации валют на постсоветском пространстве вслед за Казахстаном, который опустил курс тенге сразу на 19%, Набиуллина не видит.  С одной стороны, конечно, это верно (Прибалтика совсем другая история), поскольку иностранные инвестиции не особо жаловали это пространство,  поэтому суровый отток им не грозит. Однако существует реальная угроза инфляции на фоне ослабления валют.

Что касается России, то Центральный банк РФ считает влияние ослабления рубля на инфляцию умеренным, оценивая его на сегодняшний день в 0,5 процентного пункта на год, продолжает движение в сторону свободного плавания российской валюты и пока не видит нужды как в смягчении, так и в ужесточении денежно-кредитной политики, цитирует   Reuters  Набиуллину.

По прогнозам ЦБ, в первом полугодии инфляция будет держаться в диапазоне 5,8-6,1%, и к концу 2014 года выйдет на целевой уровень в 5%.

“Но один из факторов который мы не можем в полной мере оценить – это то, как произошедшее ослабление курса и как будущая динамика курса будет отражаться в росте инфляционных ожиданий и в росте собственно цен на товары, и для нас здесь важна среднесрочная инфляция”, – сказала Набиуллина, отвечая на вопросы.
Рубль с начала года потерял 7% к доллару США.
“Сейчас рисков инфляционных выявилось гораздо больше, поэтому мы заявили о возможном ужесточении денежно-кредитной политики, на настоящий момент не видим большой вероятности смягчения денежно-кредитной политики, но все будет зависеть от ситуации, как будет складываться баланс (рисков)”.

Ужесточать денежно-кредитную политику в условиях вялого роста экономики ЦБР, понизивший свой прогноз до 1,5-1,8% с первоначальных 2% из-за слабого роста в 2013 году, пока считает преждевременным. И если будет повышать ставки, то ради снижения инфляции, а не ради поддержки валютного курса по примеру других развивающихся стран.

“Когда мы говорим о возможности ужесточения денежно-кредитной политики – это не то, что мы этим методом хотим удержать движение курса. Мы перейдем к ужесточению денежно-кредитной политики, если увидим, что реализуются на практике инфляционные риски”, – сказала Набиуллина.

“Но при этом мы понимаем, что решение об уровне ставок должно приниматься исходя из влияния на экономический рост. Пока экономический рост у нас достаточно вялый, повышение ставок может оказать подавляющее влияние на экономический рост”.

В конце января Минэкономики выразило опасения, что в текущем году рост ВВП может оказаться меньше ожидаемых 2,5%.
Толчок экономическому росту, по мнению Набиуллиной, может дать решение структурных проблем.

Разговоры на сей счет во властных структурах уже лет десять похожи на переливание из пустого в порожнее. Кремль не заинтересован в реформах, поскольку – это грозит демонтажом сложившейся при Путине системы управления страной, на которой паризитирует новая консервативная и послушная ему элита. Так, что рубль стал заложником не только внешних факторов, но у внутренней политики.

 

Комментарии

Комметирование закрыто.