Кремль потакает коррупции

Я лишний раз убедился, что власть ничего не хочет делать для борьбы с коррупцией. Более  того, она ее покрывает и поощряет. Позволю себе обратить внимание на  очередной медведевский перл по этому поводу.

Сначала напомню, что три года назад  он провозгласил борьбу с коррупцией одним из своих приоритетов, пообещав ввести обязательную декларацию расходов чиновников. Не далее как на днях Медведев заявляет: “В наших условиях декларирование расходов превратится либо в способ сведения счетов, либо в такую систему, которая сама будет провоцировать коррупцию как “поделись с нами, иначе мы будем тебя преследовать всю жизнь за большие расходы”.

Кто кого будет преследовать – не очень понятно. Я с трудом представляю, что какой-нибудь полицейский полкан начнет прессовать чиновника-коррупционера из министерства. У этого чиновника всегда найдется управа на полицейского в виде его начальника генерала. Ворон ворону глаз не выклюет. Полковник лучше пойдет окучивать бизнесмена – так спокойнее выйдет.

Ну, хорошо, нашелся мент отморозок, начал выпрашивать взятку у чиновника-коррупционера. Так, может, тот лишний раз задумается перед тем, как самому брать взятки, поскольку все его нетрудовые дохода-расходы попадают под двойной контроль: как  со стороны государства, так и со стороны мента.

Взамен контроля над расходами Медведев предлагает сделать упор на декларации доходов: “Надо контролировать доходы, но не вынимать всю душу. Так, как это делают европейцы, американцы – чуть-чуть что-то сокрыл, и за это давать уголовную ответственность… В США боятся пропустить 10 долларов, потому что затаскают по судам, это – уголовное дело, и поэтому все декларируют”. Хотя Медведев подчеркнул, что “важна неотвратимость наказания, а не реальный срок”.

По поводу неотвратимости,   дело – хуже некуда. Вот, любопытно, кто получили реальный срок за коррупцию из чиновников федерального уровня за последние годы при совершенно гигантских масштабах мздоимства в стране? Или мы что-то не знаем?  Даже, если кого-то прижмут и доведут дело до суда, то там-то оно и развалится.

Зато мы прекрасно видим, что декларирование доходов госслужащих обернулось фикцией. Чиновники могут забыть что-то указать – и ничего им за это не будет.

Все порочность правоохранительной и судебной власти проявилась в деле Магницкого. С помощью коррупции украли 5,4 млрд рублей, увели в оффшоры, и теперь пытаются дело похерить. Случай вопиющий. Известно, кто, как и когда участвовал в хищении денег из бюджета, как их потратили. Дело мусолят уже два года, и, вроде бы, не собираются с ним закругляться, несмотря на обещание Медведева во всем разобраться.

И последнее: для меня всегда было загадкой, отчего  Россия так и не ратифицировала 20 статью Конвенции ООН против коррупции (UNCAC), которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 г. Эта статья предусматривает признание странами-подписантами уголовно наказуемым деянием “незаконное обогащение”государственных служащих. 20 мая 2011 правительство России не одобрило законопроект, который позволил бы ратифицировать 20 статью. Почему? Ответ, в обоих случаях оставляет свободу для самой смелой фантазии.  Кто же добровольно даст повод открывать дело на самого себя?

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.