Конгресс пытается предотвратить пенсионный “ураган”

Когда ураган “Харви” уничтожил побережье Мексиканского залива, причинив ущерб в размере 125 миллиардов долларов, Конгресс выделил десятки миллиардов долларов помощи. Что сделают законодатели, чтобы предотвратить катастрофу, последствия которой могут оцениваться в сопоставимые деньги? Речь идет о крахе пенсионных планов (фондов), которые бы лишили пенсии более чем миллиона американцев, обанкротив тысячи малых предприятий и добавив, возможно, многие сотни тысяч долларов к отчислениям в Medicaid и другим обязательствам  налогоплательщиков.

Совместный Комитет по платежеспособности пенсионных планов для отраслевых  работников равно представлен членами Сената и Палаты представителей, пытается достичь двухпартийный консенсус в этом году. Обсуждаются пути решения проблемы между профсоюзом и отраслевой ассоциацией. Существуют пенсионные планы плотников, металлургов, дальнобойщиков, музыкантов, механиков, медсестер и т. д.  Около 10 миллионов рабочих сотен тысяч крупных и малых предприятий по всей Америке охвачены этими планами.

Как и все пенсии в США, отраслевые фонды дефицитны. Они имеют дыры в балансе не потому, что работодатели не платят взносы. Они делают это, в отличие от некоторых публичных пенсионных планов. Однако они полагались на актуариев, чтобы решить, какие должны быть взносы. В 1990-х годах фондовые рынки принесли больше прибыли, чем прогнозировали актуарии, поэтому планы были перевыполнены. С 2000 года рынки пережили проблемы, поэтому практически все планы в настоящее время недофинансированы.

Однако актуарии не гарантируют свои оценки, а кто-то другой должен за них отвечать. Кто платит за это? Работодатели, которые обещали сотрудникам пенсию, и получив выгоды от их работы, несут юридическую ответственность за них. Но что произойдет, если работодатели ушли из бизнеса? В этом случае платят другие работодатели, сами пенсионеры, правительство.

В большинстве планов нынешние работодатели и сотрудники активизировались, покопались в карманах и платят больше за сохранение уровня пенсий других. К счастью, в большинстве случаев этого будет достаточно. Но некоторые планы, связанные с изменениями в отрасли, банкротством работодателей или потерей членов профсоюза, просто не имеют достаточного количества компаний и сотрудников, чтобы компенсировать потери.

Например, фонд Объединенного профсоюза горняков насчитывает менее 10 000 активных работников, но он сильно недофинансирован и отвечает за 100 000 пенсий. Один оставшийся работодатель и работающие не смогли бы покрыть дефицит этих 100 000 пенсий, даже если каждый отдал свою зарплату в счет взносов. Таким образом, у этого фонда, как и многих других, кончатся деньги. Общий убыток составляет примерно столько же, сколько и потери в размере 125 миллиардов долларов от урагана Харви.

Катастрофа на этом не окончится. Падение пенсионного фонда может также обанкротить тысячи мелких предприятий, которые юридически обязаны давать деньги на покрытие дефицита, не только своих собственных работников, но и других предприятий. Кроме того, Корпорация по гарантированию пенсионных пособий, которая должна страховать потерянные пенсионные пособия, сама будет неплатежеспособной и не сможет ничего компенсировать, кроме незначительной части утраченных пенсий.

Любое предложение, поддержанное большинством республиканцев и демократов, получит автоматическое голосование в Сенате. Тем не менее, любой компромисс будет очень сложным, потому что в каждом случае предложения, сделанные одним избирательным округом, могут быть не выгодны для другого.

Одни предложили правительству одолжить несколько сотен миллиардов долларов на проблемные пенсионные планы, которые будут инвестированы, и по прошествии десятилетий используют полученную прибыль для покрытия своего дефицита. Ссуды в конечном итоге будут погашены с процентами. Однако многие республиканцы помнят отвращение избирателей к “финансовой помощи большим банкам” в 2008 году и не склонны рисковать деньгами налогоплательщиков для отраслевых пенсионных планов.

Другие предложили сейчас снизить размер пенсий, чтобы не допустить их полного уничтожения, когда деньги закончатся через 5-15 лет. Конгресс принял законодательство, разрешающее это в 2014 году, но министерство финансов, опасаясь политической напряженности, не приняло большинство заявлений. В настоящее время члены Конгресса, в частности, демократы, по-прежнему против сокращений, особенно для тех, кто уже вышел на пенсию.

Другие предложили в четыре раза увеличить страховые взносы, отчисляемые Корпорацией по предоставлению пенсионных пособий, поэтому у нее есть средства для оплаты, по крайней мере, частично, когда у планов закончатся деньги. Не удивительно, что бездефицитные пенсионные фонды против этой идеи. Проблемные тоже не в восторге, потому что Корпорация пенсионных пособий не выплачивает полную пенсию. Однако повышение гарантийных уровней для обеспечения лучшей защиты, тем не менее, увеличит взносы.

Почему существует надежда на компромисс Конгресса? Потому что крах этих пенсионных фондов может в конечном итоге нанести больший ущерб, чем ураган “Харви”, пишет The Hill, орган американских законодателей.

Комментарии

Комметирование закрыто.