Китайцы подобрались к строительным господрядам в Европе, нашим “строям”бояться нечего

Поляки для строительства инфраструктурных объектов в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 г. пригласили поучаствовать в тендерах китайскую компанию. Чемпионат не за горами, а в общей сложности Польше придется проложить более 2 тыс. км автотрасс. Ряд наблюдателей считают, что за год такую стройку не поднять. Китайцы уверили, что уложатся в срок, к маю 2012 г., и  предложили строить дороги чуть ли не вдвое дешевле, суммы, рассчитанной польским регулирующим органом.


Конечно, польские компании возмущаются, обвиняют китайцев демпинге, утверждая, что стол низкие тарифы им компенсирует родное государство. Как бы там ни было, польский бюджет сэкономил, не говоря уже о том, что дороги будут в срок.
Здесь сюжет  Евроньюс по этой теме.

Помнится, как только Собянин пришел к руководству города он сильно возмущался тарифами на строительство метро и обещал, что если их не урежут вдвое, то отнимет подряд у монополиста “Мосметростоя”, пригласив к участи в тендерах иностранные компании.

Я полагаю, что ничего китайцам и прочим иностранцам здесь не светит. Слишком уж жирный кусок. Для сведения,  годовой бюджет московского метро составляют около $1 млрд. В прошлом году в городском бюджете на его строительство было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступило 1 млрд 919 млн рублей. В текущем году из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета ожидаются 3 млрд руб.

К тому же, зря что ли приватизировали “Мосметрострой”?  Напомню, что конце декабря прошлого года на аукционе 100% его акций были приобретены компанией “Центрстрой” за 7,6 млрд руб. При этом стартовая цена составляла всего 2,9 млрд руб. главными претендентами на приобретение были “Центрстрой” и ООО “Финсервис”. Всего же было подано 4 заявки. Сторонами было сделано 268 шагов, каждый из которых составлял 20 млн рублей.

СМИ связывают эту компанию с ЗАО “Инфраструктура”, владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал “Коммерсанту” интерес к приобретению “Мосметростроя”. Ранее партнером Абрамсона по этому ЗАО был Роман Абрамович, однако миллиардер принял решение выйти из проекта. “Инфраструктура” принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца. Сейчас результаты аукциона оспариваются в судах проигравшими. Ответчиками по иску выступают Росимущество и победитель конкурса – ООО “Центрстрой”. Третье лицо – ФАС.

Любопытно, что буквально на днях ООО “Сбербанк Инвестиции” – дочерняя компания Сбербанка – купила долю в “Центрстрое”. О размере приобретенной доли в сообщении банка не указывается. Однако сообщается, что с заключением этой сделки банк получил возможность близкого сотрудничества с ООО “Центрстрой”, что может облегчить реализацию крупных инфраструктурных проектов как в России, так и за ее пределами.

Вот, после этого угадайте с трех раз – получат ли здесь что-то иностранцы, способные конкурировать с “Мосметростроем” и прочими олимпийскими “строями” с их олимпийскими сметами.

Комментарии

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.