Facebook добавит рынку своих бумаг
Глава и основатель Facebook Марк Цукерберг продаст часть своей доли в компании на $2,3 млрд. в рамках нового размещения акций социальной сети. Из общей количества Цукерберг продаст около 41 млн акций, в основном для погашения своих налоговых обязательств, говорится в сообщении компании.
В 27 млн новых акций по последней цене закрытия Facebook в $55,57 принесут около $1,5 млрд. для компании ” для оборотного капитала и других общих корпоративных целей”, – говорится в заявлении.
Продажа Цукерберга не отразится на его контроле над компанией. Он владеет, по разным оценкам, около 29% от капитала , но на основе двойных классов акций, он будет по-прежнему контролировать 56,1% голосующих акций после нового предложения по сравнению с 58,8% до продажи.
Собственный капитал Цукерберга оценивается журналом Forbes в $19 млрд на конец сентября , что делает его 25-й самым богатым человек в США и 66- самым богатым в мире.
Распродажа позволит Марку Цукербергу сохранить контроль над Facebook. Имея в управлении бумаги других акционеров, Цукерберг будет контролировать 62,8% голосующих акций после нового предложения. Компания заявила, что Цукерберг реализует опцион на приобретение 60 млн акций класса B , а затем конвертирует их в бумаги класса А для продажи. Каждая акция класса А имеет право одного голоса, в то время как акция класса B – 10 голосов.
Другой инвестор- старожил Facebook, предприниматель Марк Андреессен , продаст около 1,6 млн акций.
В заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам также отмечается, что Цукерберг планирует пожертвовать 18 млн акций неназванному бенефициару. Он и его жена Присцилла в прошлом году передали такую же сумму в фонд Силиконовой долины .
Одной из причин нового размещения Facebook является удовлетворение ожидаемого спроса на бумаги в связи с включением компании в индекс Standard & Poor 500. Компания будет добавлена в S&P 500 в конце года, в котором Facebook быстро оправился от неудачного дебюта на рынке в начале 2012 г. , благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы.
Акции Facebook упали более чем на половину после IPO по цене $38, но выросли в два раза с августа и достигли рекордных максимумов в последние недели. В начале торгов четверга акции снизилась на 1,6 процента до $ 54,65.
Ведущая социальная сеть в мире сообщила о прибыли в размере $ 425 млн. в 3 кв. по сравнению с убытком годом ранее. Выручка выросла до $2,016 млрд.
Facebook ранее на этой неделе начал размещать в тестовом режиме видеорекламу, которая запускается, когда пользователи проверяют свои ленты новостей. Аналитики Bank of America/Merrill Lynch предполагают, что видеореклама может повысить выручку компании на 10-15 %. Консалтинговая компания eMarketer назвала Facebook вторым крупнейшим продавцом цифровой рекламы после Google, заявив, что Facebook получит 7,4% доходов от всей электронной рекламы в США или $3,17 млрд в 2013 г.