Экономика заставляет Данию сдаваться перед мигрантами

Под давлением националистов все датские правительства последовательные держали плотную оборону против иммиграции. Но теперь, столкнувшись с потенциальной нехваткой рабочей силы, Министерство финансов страны, удивившее мир пару лет назад конфискацией ценностей у беженцев, пытается доказать, что стране необходимо больше иностранных рабочих.

Критерий числа министерств, основанный на огромном количестве данных о благосостоянии, направлены на то, чтобы предоставить факты для часто эмоциональных дебатов, которые играют ключевую роль в избирательных кампаниях по всей Европе, в США и на Ближнем Востоке.

Выводы Дании довольно просты: даже самой низкооплачиваемой полной занятости достаточно, чтобы превратить неквалифицированного беженца в “друга” налоговой инспекции. Точка безубыточности в Дании достигается, когда мигрант начинает получать годовой оклад в размере 200 тыс. крон ($28 540), что легко достигается за счет работы по 40 часов в неделю за минимальную зарплату.

В отличие от экономических мигрантов или лиц, ищущих убежище, спасающихся от конфликта, иностранцы из развитых стран с самого начала, как правило, являются чистыми донорами бюджета, поскольку они, как правило, переезжают, уже получив работу в Дании.

На графике представлена разбивка по национальности иммигрантов, не являющихся гражданами ЕС. Важно отметить, что, по мнению министерства, основным фактором, определяющим, насколько определенная группа вносит или  забирает из бюджета, является то, как долго они находятся в стране. Поскольку иностранцы постепенно интегрируются в рынок труда, они превращаются из бенефициаров в доноров. Лица, ищущие убежища, как правило, оказывают большее влияние на государственные финансы, поскольку им требуется жилье, профессиональная подготовка и языковые курсы. Это помогает объяснить, почему сирийцы, число которых резко возросло с 2014 г, стоят очень дорого бюджету.

Denmark
“Грубо говоря, иммиграция из западных стран помогает государственным финансам, в то время как иммиграция из прочих стран требует затрат, – сказал министр финансов Кристиан Дженсен в недавнем интервью в Копенгагене. – Но это не вопрос предпочтения той или иной группе. Мы должны стремиться к тому, чтобы все иммигранты работали”.

Согласно подсчетам министерства, повышение уровня участия и уровня квалификации трудящихся до уровня датчан могло бы добавить до 20 млрд крон ($3 млрд) в год в государственную казну. Это почти равнозначно чистому заимствованию в Дании в этом году.

С момента вступления в должность в июне 2015 г правительство меньшинства премьер-министра Ларса Локке Расмуссена, которое полагается на парламентскую поддержку антииммиграционной Датской народной партии, ужесточило свою политику в отношении беженцев. Это также уменьшило льготы для вновь прибывших, увеличило занятость, и сделало постоянные разрешения на жительство зависящими от претендентов, имеющих работу и говорящий на датском.

Поток беженцев сократился, к большому удовольствию министра интеграции страны Ингера Стойберга, который в прошлом месяце вызвал шторм в социальных сетях, отпраздновал 50-ую меру по ужесточению иммиграции, запостив фотографию бисквита, увенчанного датским флагом.

Однако с учетом того, что экономика сейчас стоит перед перспективой полной занятости, правительство использует жесткий подход к бизнесу, изучая способы привлечения более квалифицированных работников.

“Иммиграция может быть хорошим бизнесом для государственных финансов, если люди хотят работать, –  заявил агентству Bloonberg  Дженсен. – Если она не связана с рынком труда, это плохой бизнес”.

Комментарии

Комметирование закрыто.