Американские компании ощущают замедление китайской экономики

Предварительные данные индекса производственной активности Китая в июле показали снижение до 15-месячного минимума, предполагая, что вторая по величине экономика в мире испытывает проблемы, пытаясь преодолеть широкий спад.  Как смотрят на китайский рынок американские компании?

Серия тревожных сигналов транснациональных корпораций США о своих китайских операциях может говорить о том, что переход Китая от инвестиционно-ориентированного роста проходит не так, как гладко, как предполагают официальные данные.

На прошлой неделе компания Caterpillar сослалась на падение объемов строительства в Китае в качестве причины слабых корпоративных результатов за 2 кв. United Technologies, производитель лифтов, снизила прогнозы продаж на год из-за охлаждения рынка недвижимости Китая. Dow Chemical предупредила о падении спроса.

Последние комментарии больших американских фирм также указывают на то, как непросто проходит перестройка огромной китайской экономики.

“Предполагалось, что внутреннее потребление в Китае даст толчок развитию китайской экономики”,- сказал Сун Вон Сон, экономист и профессор Калифорнийского университета. -Однако в действительности этого еще не произошло до сих пор”.

Microsoft сообщила, что тяжело переживает сложный макроэкономический климат в Китае, а разработчик программного обеспечения для виртуализации VMware жалуется на вялый рынок.

Некоторые компании, продающие дорогостоящие товары народного потребления, также жалуются на текущую ситуацию. Whirlpool, производитель бытовой техники,  указывает на более низкий спрос в Китае, чем первоначально прогнозировал.

General Motors признает некоторое замедление увеличения объемов рынка и ценовую конкуренцию в китайской автомобильной отрасли. Теперь он прогнозирует, что рост автоиндустрии в этом году будет гораздо ниже первоначально ожидаемых 6% -8%.

Аналитики Sanford Bernstein подсчитали, что загрузка мощностей в автомобильной промышленности Китая снизилась, и автосалоны предлагают более щедрые скидки.

Но GM смотрит с оптимизмом на Китай в долгосрочной перспективе, и обещает выдержать краткосрочные проблемы с новыми моделями, улучшением ассортимента продукции и агрессивное сокращение расходов.

Некоторые другие американские потребительские компании, особенно носители броских брендов, ярко выделяются на фоне этой мрачной картины.

Apple сообщила, что выручка на китайском рынке, включая Тайван, в 3 кв. выросла на 12% до $13,2 млрд. Гигант заявил, что планирует открыть 40 магазинов в Китае в течение ближайших 12 месяцев.

Starbucks говорит, что продажи в Китае / Азиатско-Тихоокеанском регионе подскочили на 11% в 3кв. и сохраняет планы открыть 850 магазинов в этом финансовом году по сравнению с 600 в Северной и Южной Америке и 200 в Европа-Ближнем Востоке и Африке.

А Nike, по-прежнему, считает Китай самым быстрорастущим рынком. В финансовом году, который закончился в мае, продажи компании выросли на 18%.

Между тем, Coca-Cola отмечает рост объемов продаж в Китае  после замедления в 2014 г.

Хотя переориентация экономики Китая рассматривается как необходимое условие для более устойчивого роста, процесс изменений может быть долгим и болезненным.

“В долгосрочной перспективе, будет хорошо всеи, – сказал Ангел Убиде, старший научный сотрудник Института международной экономики. А в ближайшее же время, там будут как победители, так и проигравшие.

 

Apple, сообщила, что выручка на китайском рынке, включая Тайван, в 3 кв. выросла на 12% до $13,2 млрд. Гигант заявил, что планирует открыть 40 магазинов в Китае в течение ближайших 12 месяцев.

Starbucks сообщили, что продажи в Китае / Азиатско-Тихоокеанском регионе подскочили на 11% в 3кв. и поддерживается планов открыть 850 магазинов в этом финансовом году по сравнению с 600 в Северной и Южной Америке и 200 в Европа-Ближнем Востоке и Африке.

И Nike который сообщил свои последние результаты в прошлом месяце, считает Китай в качестве самой быстрорастущим рынокм. В финансовом году, который закончился в мае, продажи компании выросли на 18%.

Между тем, Coca-Cola отмечает рост объемов продаж в Китае  после замедления в 2014 г.

Комментарии

Комметирование закрыто.