Alibaba: год спустя и минус 30%

Год назад крупнейший в мире онлайн ритейлер Alibaba Group (BABA) с большой помпой начал торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, став крупнейшим за все время в денежном выражении IPO, выручив почти $25 млрд. Но прошедший год оказался очень непростым для его акций.

Спрос на акции среди институциональных инвесторов был “абсолютно ошеломлающим”. При цене размещения $68, бумага начала торговаться в верхней части пересмотренного диапазон, подскочив на 38% в первый день торгов. Энтузиазм вокруг Alibaba, являющегося крупнейшим поставщиком услуг электронной коммерции в Китае, на фоне бурного развития интернет-рынка помог подтолкнуть цену бумаги до максимума в $120 3 ноября С тех пор, однако, она медленно парила вниз, завершив торги в понедельник чуть ниже $64.

Есть много причин для снижения.

Первый тревожный сигнал прозвучал в конце января, когда Alibaba сообщила, что ее квартальная прибыль оказалась хуже ожиданий Уолл-стрит. В том же месяце Государственная администрация промышленности и торговли Китая резко раскритиковала Alibaba, заявив, что компания ” уделяет недостаточно внимания” продажам контрафактных товаров и другой незаконной деятельности. Этот вопрос до сих пор стоит остро перед Alibaba.

Рост конкуренции изменении бизнес-модели оказывали дополнительное давления на ожидания роста продаж. Перспективы только омрачились, когда экономика Китая начала еще сильнее замедляться.

Усиление конкуренции и замедление экономики также оказало давление на других лидеров интернет отрасли Китая. Например, ведущем онлайн поисковике Baidu ( BIDU) и Tencent Holdings (TCEHY), которая является ведущим  провайдером онлайн игр, мобильных сообщений и социальных сетей. Baidu, Alibaba и Tencent вместе известны как BAT.

Baidu, которая стала публичной компанией в августе 2005 г, достигла максимума 251,99 в ноябре 2014 г. Вчера акция завершила торги на уровне 143,06, что на 43% ниже ее пика.

Tencent, которая торгует на американском внебиржевом рынке, снижается на 23% от своего максимума от 13 апреля.

Еще один интернет лидер Китая JD.com (JD), которая реализует стратегию прямых онлайн прямых наподобие американской Amazon (AMZN), вышла на биржу в мае 2014 г. по цене 19 за акцию. Бумага установила максимум в 38 12 июня, завершив торги в понедельник на 30% ниже по цене 26,33.

Очередным ударом для Alibaba в этом месяце стала статья в авторитетном среди инвесторов американском журнале Barron’s, утверждающая, что акции могут продолжить падать из-за растущей конкуренции и проблем в экономике Китая. В статье ” Alibaba: почему он может упасть еще на 50%” также обсуждаются сделки основателя и исполнительного директора компании Джека Ма, и критикуется бизнес культура и стиль управления компании. Alibaba в ответ опубликовала письмо, в котором говорится, что статья Barron’s вводит читателей заблуждение и ей не хватает “добросовестности, профессионализма”.

Несмотря на трудности, с которыми сталкивается Alibaba, большинство аналитиков смотрят на нее с оптимизмом. По результатам опроса Thomson Reuters, 15 присвоили бумаге рекомендацию “активно покупать”, 24 – “покупать” и 5 – “держать”. Только один аналитик оценивает ее “хуже рынка”.

Комментарии

Комметирование закрыто.